Тысячи тестов и паритет версий: команда Minecraft отвечает на вопросы о разработке игры
Для последнего апдейта пришлось переделать всю генерацию мира.
Кстати, на сайте читать удобнее
Студия Mojang опубликовала новый ролик из серии AskMojang. Это мини-интервью, в которых разработчики Minecraft отвечают на вопросы фанатов, проясняя технические аспекты развития и поддержки игры.
По большей части новый выпуск оказался связан с последним крупным обновлением, второй частью «Пещер и скал». В этом апдейте разработчики ввели множество новых биомов и поменяли генерацию игрового мира.
Вот о чем рассказали сотрудники Mojang.
Для «Пещер и скал» пришлось переделать весь генератор мира. Код сильно изменился, но были и хорошие новости: разработчики сразу написали его одинаково и для Minecraft Bedrock, и для Java-версии. Это поможет обеспечивать паритет версий.
В смысле — паритет?
Java-версия Minecraft и Minecraft Bedrock (написана на C++, работает на смартфонах, консолях и Windows 10/11) отличаются по функционалу и реализации некоторых механик. Со временем разработчики надеются сделать их полностью идентичными в плане геймплея, но пока до этого далеко.
В Minecraft куча взаимодействующих систем, их приходится тщательно тестировать. Во-первых, есть автоматические тесты, суммарно для Bedrock и Java-версий написано почти 20 тысяч таких тестов.
Во-вторых, у Mojang есть команда-тестеров-людей, постоянно играющих в обе версии Minecraft по мере их развития. Сами разработчики тоже играют.
И, наконец, есть снапшоты. Разработчики стараются как можно раньше отдавать тестовые билды сообществу, чтобы игроки могли рассказать, если что-то идет не так.
Тестировать новую генерацию миров было особенно сложно. Из-за масштабной переделки генератора и постоянных доделок разработчикам приходилось постоянно проверять работу всех систем. Генератор все время балансировали, так что проверки тоже постоянно начинали заново.
Основная задача звучала так: новые миры должны давать игрокам интересные возможности, но в то же время надо сохранить характерную атмосферу игры в Minecraft. Сотрудники Mojang уверены, что у них все получилось.
Одним из сложных моментов нового генератора была оптимизация. Minecraft должна работать на широком спектре устройств, чтобы добиться приемлемой производительности с новым генераторам, разработчикам пришлось потратить массу сил и времени.
Мультиплатформенность мешает и паритету версий. На разных платформах у Minecraft могут быть уникальные особенности вроде сенсорного управления; если реализуется какая-то функция, в идеале она должна сразу адаптироваться ко всем особенностям всех платформ.
- Авторы Minecraft показали новый биом из «Дикого обновления». На концепт не очень похоже
- Minecraft получила второй пре-релиз обновления 1.18.2 — с кубическими сплайнами и исправленными крепостями
- Оживляя роботов и облака: посмотрите, как создавалась Horizon Forbidden West
- В Steam начался фестиваль «Играм быть» с сотнями демо-версий
- Для Minecraft вышел пре-релиз 1.18.2: поддержка 32-разрядных Java заканчивается
- Для Minecraft вышел первый снапшот «Дикого обновления»: главные изменения (их очень много)