Лучшее  🚀
30.11.2021 в 22:27 Evernews

Для Minecraft вышло крупное обновление Caves and Cliffs Part 2: главное

Отправляемся исследовать новые биомы и особенно пещеры.

Кстати, на сайте читать удобнее

Студия Mojang все-таки доделала вторую часть обновления Caves and Cliffs для Minecraft. Вечером 30 ноября обновление вышло в виде патча 1.18, сейчас оно доступно и для Java-версии игры, и для Minecraft Bedrock.

Разработка Caves and Cliffs Part 2 — так обновление называется официально — далась студии непросто. Изначально планировалось выпустить одно обновление, но из-за пандемии и возникших трудностей его пришлось разделить надвое.

Первая часть Caves and Cliffs вышла еще в июне. Тогда игроки получили самые простые нововведения: появились новые предметы и мобы, добавили больше 90 блоков. Самые технически сложные изменения отложили на конец года — теперь, наконец, вышли и они.

Технический момент

Начиная с обновления 1.18 для запуска Java-версии Minecraft нужна Java 17 версии. При использовании стандартного лаунчера она установится автоматически, если у вас что-то нестандартное, то придется обновляться вручную.

Познакомимся с основными особенностями второй части Caves and Cliffs. Полный список изменений обновления можно посмотреть здесь.

Увеличен размер игрового мира: теперь его минимальная высота равняется -64 блока, а максимальная достигает 320 блоков. Если загрузить старый мир, то в добавленных пространствах автоматически сгенерируются новые блоки и биомы.

Если игрок доберется до границы своего старого мира, то за генерацию чанков будут отвечать уже новые генераторы: игрок сможет увидеть новые биомы и другие нововведения. Граница между старыми и новыми чанками будет плавной.

Появились новые биомы, их семь штук. Все биомы генерируются только в верхнем мире.

Изменилось распределение руды. Во-первых, генератор руды поддерживает новые размеры игрового мира. Во-вторых, принцип распределения теперь иной: генерация привязана к высоте. Проще всего новую генерацию объясняет инфографика от разработчиков.

Под землей появились большие рудные жилы. Это редко встречающиеся скопления больших количеств руды. Медные жилы генерируются на высоте от 0 до 50, железные — на высоте от -60 до -8.

Переделана генерация пещер. Теперь пещеры будут выглядеть интереснее и реалистичнее, они бывают трех видов:

Старый генератор пещер не вырезан из игры, а дополнен новым: в игровом мире генерируются и старые, и новые пещеры. Иногда игроки могут натыкаться под водой на водоносные горизонты и крупные подземные озера. А иногда водоносные горизонты могут сменяться лавовыми.

И еще кое-что

Если хочется увидеть все изменения лично — обратите внимание на ролик Микаэля Хедберга, ведущего разработчика Java-версии Minecraft. Микаэль на протяжении 25 минут показывает основные изменения Caves and Cliffs Part 2.