PlayStation не конкурент, TES 6 — эксклюзив: интервью Фила Спенсера к 20-летию Xbox
Изначально Game Pass был совершенно другим сервисом.
Кстати, на сайте читать удобнее
Консоли Xbox исполняется 20 лет: первое поколение устройства было запущено в 2001 году. В честь юбилея журналисты GQ пообщались с руководителем игрового подразделения Microsoft Филом Спенсером и его коллегами.
Спенсер рассказал о принципах планирования, поговорил о конкуренции с PlayStation и о новой стратегии игрового подразделения Microsoft. Вот самые любопытные моменты из его рассказа.
Кнопку Xbox One X с логотипом подумывали снабдить поворотным механизмом, чтобы она всегда находилась в одном положении и логотип не переворачивался. От идеи отказались: кнопка обошлась бы в $1, то есть если продать 100 миллионов консолей, компания теряла на ней $100 миллионов.
Филу не нравится, как получилось с Halo Infinite: об игре столько рассказывали, а потом перенесли за месяц до релиза. Стоило быть честными с самими собой и решиться на перенос раньше.
Xbox Game Pass придумали еще в 2013 году. Изначально концепция сервиса была другой: в самом начале Game Pass был известен под кодовым именем Arches и представлял собой службу для аренды игр. Подписочную модель выбрали после успеха Netflix и Spotify.
Издатели были резко против появления Game Pass: они опасались, что подписка обесценит игры. Microsoft решила поэкспериментировать со своими старыми играми, вовлеченность игроков превзошла ожидания. С экономической точки зрения модель тоже оказалась успешной.
Игровое подразделение Microsoft мыслит горизонтами. Первый горизонт это то, что происходит сегодня. Второй — проекты, которые будут реализованы через 2-3 года. Третий — масштабные идеи, на которые может уйти до 5-10 лет.
Возможно, эти идеи вообще не сработают. Но если сработают, то могут существенно улучшить положение компании на игровом рынке.
Одна из долгосрочных идей — обратная совместимость. Чтобы понять, возможно ли это в принципе, пришлось собрать команду из трех десятков лучших разработчиков и потратить около года на исследования.
Идея стриминга xCloud родилась из проекта обратной совместимости. Логика простая: если игру с одной консоли можно запустить на другой, почему бы ее не запустить на удаленно устройстве, которое можно считать консолью очень условно. Это был еще один долгосрочный проект.
PlayStation больше не конкурент: бизнес-модели игровых подразделений Sony и Microsoft теперь заметно различаются. Microsoft делает ставку на подписочную модель и стриминг игр, консоль — лишь один из входов в экосистему компании.
The Elder Scrolls 6 будет эксклюзивом PC и Xbox — точно так же, как и Starfield. Дело не в том, чтобы наказать PlayStation, просто Microsoft хочет предоставить игрокам комплексное решение, контролируя все его аспекты: от единого аккаунта и подписки до списков друзей и сохранений.
И еще кое-что
- Принимаемые решения не выводят Спенсера из равновесия: спит он отлично.
- Фил любит комиксы и научную фантастику — особенно «Дюну».
- Продажи Xbox One — 51 миллион консолей, в 2 с лишним раза меньше, чем у PlayStation 4.
- Раньше игра зарабатывала 75% выручки за первые два месяца релиза. Сейчас — за первые два года.
- Спенсер не против, если игроки будут проходить все игры в Game Pass, вообще не покупая собственные копии.
- Фил не очень любит работать из дома и при малейшей возможности старается добраться до офиса. Кабинета дома у него нет.
- Microsoft займется казуальными играми вроде Candy Crush.
- Похоже, разработка The Elder Scrolls VI все еще не началась
- «Игра на десятилетие»: Тодд Ховард рассказывает про The Elder Scrolls VI
- Фото: Стакар Огорд из «Стражей Галактики 3»
- The Division Heartland еще жива: игра появилась в базе PlayStation
- До Fallout 5 много лет, Starfield нужен именно сейчас: интервью Тодда Ховарда
- Инсайдер: The Elder Scrolls 6 тоже не выйдет на PlayStation