Лучшее  🚀
10.11.2021 в 14:53 Evernews

«Может, для фильма это конец»: как снимали новую «Матрицу»

У Ланы Вачовски довольно своеобразный режиссерский стиль.

Кстати, на сайте читать удобнее

Через месяц с небольшим в прокат выйдет четвертая часть «Матрицы». Как и многие фильмы, картина была отложена из-за пандемии коронавируса, а съемки на некоторое время приостанавливались. Это, вспоминает актриса Джессика Хенвик, было довольно тревожное время.

В интервью Collider Хенвик — она играет нового персонажа «Матрицы» по имени Багз — рассказывает: в какой-то момент режиссер и сценарист Лана Вачовски начала сомневаться, что фильм вообще удастся доделать.

Когда из-за COVID съемки остановили на три месяца, я все равно каждый день тренировалась дома, хотя мы тогда не знали, вернемся ли вообще к работе.

Когда съемки приостановили, Лана сказала: «Ну, может, на этом все и закончится. Может, мы никогда больше не соберемся вместе и для фильма это конец. Может, новая «Матрица» прославится как легендарный фильм, который так и не был доснят, и его никто никогда не увидит».

Мы, конечно, все сказали: мол, нет, тебе надо его закончить. Но она на самом деле подумывала о том, чтобы просто прекратить проект.

Джессика Хенвик

Сама Хенвик надеялась, что с «Матрицей» все будет нормально. Работать с Вачовски, рассказывает актриса, ей очень понравилось: оказалось, Лана обладает достаточно своеобразным, но интересным режиссерским стилем.

Вачовски, объясняет Хенвик, хочет, чтобы актеры всегда были на сто процентов вовлечены в процесс — даже если камера сейчас смотрит не на них.

Она очень творческий человек и обладает очень, очень сильным видением [проекта]. По стилю работы она не похожа ни на одного из режиссеров, с которыми мне приходилось иметь дело. Например, ей нравятся длинные дубли: часто бывало так, что мы снимали по 20 минут без перерыва.

И у нее нет вот этих обычных: «Так, сперва снимаем со стороны А, берем широкий план, потом средний, потом крупный, а потом меняем освещение и снимаем со стороны Б». Все должны быть готовы, что съемка может вестись во всех направлениях, на 360 градусов.

Она встанет рядом с оператором и будет снимать. Киану говорит, а она снимает. Она берет камеру, берет его крупным планом, а потом просто поворачивается, и раз — камера вдруг уже смотрит прямо на тебя.

Вот так она и снимает. Все завязано на интуиции, наблюдать за этим очень интересно. Никогда не работала с режиссером, который так сильно полагался бы на свое чутье.

Я проходила с ней прослушивание, так что к моменту начала съемок уже понимала, что она может делать вот так. К примеру, может заговорить в середине твоей реплики. Ты может быть на середине диалога, а она вдруг решает выключить камеру, потому что думает: «На самом-то деле я не хочу тебя снимать. Хочу снять вот это — секундочку».

Джессика Хенвик

«Матрица Воскрешение» выйдет в прокат 16 декабря 2021 года.

Читать далее