Sony патентует суперсэмплинг для PlayStation 5 и VR
О реальном применении технологии пока ничего не слышно.
Кстати, на сайте читать удобнее
Игровое подразделение Sony подало заявку на патент технологии «компьютеризированного метода восстановления изображения». Речь идет о некой версии алгоритма суперсэмплинга в духе DLSS или XeSS.
В заявке Sony технологию предлагается построить на базе нейронной сети, анализирующей исходное изображение и генерирующей его более качественную версию. Нейросеть должна обнаруживать отсутствующие или поврежденные фрагменты изображения, а затем восстанавливать их.
Скорее всего, отсутствующие или поврежденные части появляются в изображении из-за использования фрагментов ранее отрендеренных кадров. Можно сделать вывод, что суперсэмплинг Sony ближе всего к DLSS: эта технология также опирается на переиспользование частей уже отрисованных кадров.
Использовать технологию предполагается в гарнитурах виртуальной реальности. Им, отмечается в патенте, для генерации качественной картинки необходима большая вычислительная мощность, а суперсэмплинг позволит снизить нагрузку на железо.
Возможно, аналогичное решение применят и в обычных играх. Один из авторов заявки, старший инженер Sony Эндрю Бигос, экспериментировал с использованием нейросетей и машинного обучения для рендеринга на PlayStation 5, но не для виртуальной реальности.
Сейчас Sony работает над вторым поколением PlayStation VR. Предполагается, что устройство выйдет в продажу в конце 2022 года.
- AMD показала первый ускоритель с чиплет-GPU
- AMD анонсировала 5-нм процессоры с 128 ядрами на базе Zen 4c
- Forza Horizon 5 взломали еще до релиза, якобы заодно повысив стабильность игры
- По «Хеллбою», «Рэмбо», «Неудержимым» и «Падению» могут выйти сериалы
- Intel показала качество суперсэмплинга XeSS на примере The Riftbreaker
- Разобрали компьютер Tesla Plaid, запускающий Cyberpunk 2077: фото