Лучшее  🚀
14.10.2021 в 15:57 Evernews

Принято считать, что Саурон это один большой глаз. Но на самом деле нет

Питер Джексон решил немного упростить концепцию, но вообще-то тело у Саурона тоже есть.

Кстати, на сайте читать удобнее

Благодаря трилогии «Властелин колец» Питера Джексона персонификацией Саурона в конце третьей эпохи считается огромный пылающий глаз где-то на вершине Барад-дура. Но с точки зрения книг Толкина все не так.

В одном из материалов, посвященном 20-летию «Властелина колец», журналисты Polygon объясняют: на самом деле глаз Саурона был метафорой, средством пропаганды. Реальное тело у Темного Властелина тоже было.

Толкин четко говорит: когда Исильдур срубил Кольцо с пальца Темного Властелина, умерло только его физическое тело. Дух остался в живых и потратил следующую тысячу лет или около того на то, чтобы восстановиться и обрести новую форму.

С этого момента Саурон буквально остается тенью своего прежнего «я», но главное, что он совершенно точно остается гуманоидом.

Леон Миллер

Время от времени Саурон действительно «переходит в режим» пылающего глаза на вершине Барад-дура, но у него есть и другие формы. К примеру, Голлум вспоминает, что видел руку Саурона с четырьмя пальцами.

Почему же «Око Саурона» так важно? Считайте это маркетингом Средиземья. Темный Властелин использовал изображение Великого Глаза, чтобы отметить себя и свои армии, создать ауру всеведения.

С пропагандистской точки зрения Око Саурона это самый сильный символ в Средиземье. Конечно, его сила основана на мощи взгляда Саурона — как буквального, так и фигурального, — но по сути это все-таки символ.

Леон Миллер

Между тем в фильмах Питера Джексона отдельно проговаривается, что никакого физического тела у Саурона нет и быть не может.

В расширенной версии с комментариями режиссера Джексон — видимо, трактующий книгу слишком буквально — объясняет: он не в восторге от решения писателя сделать главного антагониста «огромным глазом, который не может сколько-нибудь полноценно участвовать в сюжете».

Впрочем, отмечает Миллер, это упрощение не особо вредит фильмам Джексона: Око Саурона все еще несет в себе угрозу. Единственный спорный, слегка комичный момент есть в «Возвращении короля», когда Око превращается в этакий маяк, пытающийся отыскать Фродо с Сэмом.

По большому счету, до тех пор, пока Темный Властелин нормально справляется со своей ролью в сюжете, нет особого значения, какую форму Саурон принимает во «Властелине колец».

Леон Миллер

Словом, заключает Миллер, нет особой разницы, как выглядит Темный Властелин. Вне зависимости от того, будет ли Саурон черным призраком, пылающим глазом или чем-то совершенно другим, задача у него та же: служить источником невероятной угрозы, движущей сюжет вперед. И с этой задачей Око справляется.