Для Minecraft вышел первый полноценный снапшот обновления 1.18: что изменилось
Импортировать в новую версию старые миры пока нельзя.
Кстати, на сайте читать удобнее
Разработчики Java-версии Minecraft выпустили первый полноценный снапшот второй части обновления Caves and Cliffs. Апдейт выйдет в виде патча 1.18; последние недели тестировались экспериментальные снапшоты, теперь обновление готово к началу бета-тестирования.
Обновление 1.18 добавит в Minecraft множество биомов, расширит высоту и глубину игрового мира, переделает генерацию и распределение руды. Также будет введено множество более мелких изменений.
В тестовом снапшоте можно создавать только новые миры. Импорт существующих миров пока не готов, его обещают реализовать в одном из следующих снапшотов.
Общие изменения
- Добавлены водоносные горизонты и новые пещеры: «сырные», «лапша» и «спагетти».
- Добавлены карстовые пещеры.
- Добавлены новые биомы: роща, высокие горы, пышные пещеры, луга, заснеженные вершины, снежные склоны и каменные пики.
- Переделана генерация рудных жил и распределения руды.
- Стол зачарования теперь излучает меньше света.
- Если подстричь лозы, они перестанут расти.
Мобы
- Поборники, разбойники и вызыватели перестали нападать на маленьких жителей деревень.
- Аксолотли теперь спавнятся только в пышных пещерах.
- Мобы спавнятся только в местах с нулевым освещением.
- В мультиплеере количество мобов больше не зависит от действий других игроков.
Новый биом: Капельные пещеры
Здесь встречается больше медной руны, иногда генерируются крупные колонны и сталактиты из капельного камня.
Новый биом: Роща
Чаще всего генерируется в высокогорье или на вершинах холмов. В рощах появляются волки, лисы и кролики, это покрытый снегом биом с большими елками и рыхлым снегом.
Новый биом: Пышные пещеры
Стены и потолок тут покрыты мхом, генерируются кусты и цветы азалии. На потолке растут спороцветы, встречаются пещерные лозы со светящимися ягодами. Если на поверхности найти дерево азалии, то под ним вполне может быть пышная пещера.
Новый биом: Луг
Обычно генерируется в высокогорье или рядом с крупными горными хребтами. Это покрытая травой и цветами область, где спавнятся овцы, ослы и кролики. Иногда тут генерируется высокая береза или дуб, часто — с пчелиным гнездом.
Новый биом: Снежные склоны
Обычно появляется на вершинах холмов или в высокогорье у горных вершин. Область покрыта огромным количеством снега, в том числе рыхлого. Здесь спавнятся козы и кролики.
Генерация мира
- Общая высота мира увеличена до 384 блоков: от -64 до 320.
- Облака теперь появляются на отметке 192 вместо 128.
- Пещеры и подземные сооружения генерируются до отметки -64.
- Диорит, гранит, андезит и грязь не генерируются ниже отметки 0.
- Капельниковые образования теперь встречаются только в соответствующем биоме.
- С отметки 0 и ниже камень постепенно заменяется глубинным сланцем.
- Биомы больше не привязаны к типу местности: к примеру, лес может сгенерироваться на холме.
- Выше отметки 60 реже появляются гранит, андезит и диорит.
Генерация руды
- Генераторы адаптированы под новые размеры игрового мира.
- Больше не существует высоты, хорошо подходящей для всех типов руд.
- Железная руда генерируется ниже отметки 72 (у отметки 16 она появляется чаще всего) и может появляться выше отметки 112, причем чем вы выше, тем больше шанс на нахождение руды.
- Медная руда генерируется между отметками 0 и 96, особенно много ее у отметки 48. В капельниковых пещерах медная руда встречается чаще.
- Лазурит генерируется ниже отметки 64, часто появляясь у нулевой отметки.
- Уголь генерируется выше нулевой отметки, он чаще появляется от отметки 96 и выше. Вероятность нахождения угля выше под землей и в воде.
- Золото генерируется ниже отметки 32, чаще встречается в районе отметки -16.
- Красная руда генерируется ниже отметки 16, чаще встречается от отметки -32 и ниже.
- Алмазы генерируются до отметки 16, чем ниже вы спускаетесь, тем больше будет алмазов. Они чаще встречаются под землей или под водой.
- Большие железные жилы появляются между отметками -60 и -8.
- Большие медные жилы появляются меду отметками 0 и 50.
И еще кое-что
- Сообщения в чате, написанные во время сна, не удаляются при пробуждении.
- Утопленники теперь появляются в биоме теплого океана.
- Аксолотли научились обходить опасные места.
- Лошади, ослы, мулы, ламы и ламы торговцев теперь следуют за игроками с едой в руках.
- В водоносных горизонтах больше не появляются водоросли.
- Страннику Края теперь можно нанести урон бутылкой с водой.
- Чанки теперь корректно грузятся и рендерятся, если расстояние отрисовки на клиенте отличается от расстояния отрисовки на сервере.
Полный список изменений первого снапшота патча 1.18 опубликован здесь. Оценить изменения визуально можно в ролике Микаэля Хедберга, ведущего разработчика Java-версии Minecraft.
Для загрузки и установки снапшота нужно разрешить установку предварительных версий в настройках лаунчера Minecraft.
- «Секреты Minecraft»: крик козы, мимишность аксолотлей и происхождение пещер
- Cobalt, Indus и игры в мире Minecraft: инсайдер рассказывает о проектах Xbox Game Studios
- Филипп Киркоров сыграл Жар-птицу в «Последнем богатыре»: фото
- Утечка: все персонажи баннера Кокоми из Genshin Impact
- Фанаты Minecraft поборются за призы на $30000 и поучаствуют в спасении природы
- Мир «Звездных войн» воссоздают в Minecraft: уже есть Корусант и Татуин