Лучшее  🚀
02.09.2021 в 19:04 Evernews

Во «Властелине колец» у орков есть рестораны, зато у хоббитов — поезда

Во всяком случае, дракон из фейерверка похож именно на поезд.

Кстати, на сайте читать удобнее

В этом году «Властелину колец» Питера Джексона исполняется 20 лет: «Братство кольца» вышло в декабре 2001 года. В честь юбилея журналисты Polygon исследуют неожиданные стороны вселенной; на этот раз речь зашла о работе.

В книге Толкина работа совершенно точно есть у хоббитов и других разумных рас. К примеру, Сэм работает садовником у Фродо, в Шире живут фермеры, продающие плоды своего труда, а в «Гарцующем пони» принято расплачиваться за полученные услуги, каким-то образом зарабатывая деньги.

Но благодаря фильмам Питера Джексона выяснилось, что работа есть и у орков. Причем довольно необычная.

Все дело в сцене из фильма «Властелин колец: Две крепости», когда орки захватывают Пиппина и Мерри. На привале орки обсуждают, что делать с пленниками; один из орков предлагает убить и съесть хоббитов, быстро вспыхивает спор.

Его удается уладить здоровенному урук-хаю: он просто сносит голову одному из спорщиков, предлагавших съесть пленных. Покончив со спорами, урук-хай произносит примечательную фразу.

В меню снова есть мясо, парни!

урук-хай

Выходит, заключают журналисты, оркам знакомо понятие «меню». Раз так, то они знают и о местах, где можно познакомиться с меню: другими словами, где-то в Мордоре есть кафешки, забегаловки, возможно, даже рестораны. Так или иначе, в этих заведениях работают орки, оказывающие услуги своим собратьям.

На самом деле, конечно, ресторанов у орков нет. Просто Питер Джексон и команда сценаристов «Властелина колец» столкнулись с проблемой, хорошо знакомой писателям, работающим над фентези: надо тщательно выбирать слова, когда говоришь о том, что происходит в другом мире.

Вот как эту проблему описывает романистка Сара Монетт, автор «Императора гоблинов», в основном работающая как раз в жанре фентези.

Например, в мире, где нет миссионеров, вы не можете использовать такой простой термин, как «миссионерская поза». Хотите рассказать про что-то настолько же быстрое и острое, как лезвие гильотины? А в этом мире вообще был доктор Жозеф Игнас Гильотен?

Когда вы начнете описывать воображаемые места, людей или вещи вашего вымышленного мира, вы снова и снова будете натыкаться на моховых троллей [так Монетт называет эту проблему].

Сара Монетт

Впрочем, даже очень опытным писателям и их не менее опытным редакторам бывает сложно вычистить все такие моменты. Оказалось, что во «Властелине колец» Толкина они тоже имеются.

Все огни погасли. Вверх медленно поднялся огромный клуб дыма и обрел очертания одинокой горной вершины. Оттуда рванулись зеленые и алые струи огня, а вслед за ними взлетел дракон, красный и золотой, ростом поменьше обычного, но до ужаса настоящий: из пасти вырывается пламя, глаза свирепо уставились вниз.

Дракон взревел и трижды дохнул поверх голов толпы на лугу. Все разом пригнулись, многие попадали на траву, а дракон пронесся, словно экспресс, перекувырнулся в воздухе и с оглушительным грохотом взорвался над Уводьем.

Братство кольца

Словом, заключают журналисты, если в фильмах Питера Джексона у орков есть рестораны, то во «Властелине колец» Толкина у хоббитов имеются поезда.

Читать далее