Лучшее  🚀
03.09.2021 в 21:00 Cyber Morning Star

Смотрим на выходных: Венецианский кинофестиваль

Только не этого года, а прошлых лет. И не всё подряд, а только лучшее.

Кстати, на сайте читать удобнее

Венецианский международный кинофестиваль, основанный Бенито Муссолини — старейший кинофестиваль в мире. Главная награда, «Золотой лев», выдаётся только самым достойным картинам.

Пока за окном портится погода, мы запасаемся горячим шоколадом, подогретыми в микроволновке чокопаями и смотрим лучшие фильмы фестиваля.

«Золотой лев» 2020 года — «Земля кочевников». США, Германия.

Всё гениальное — просто. Фильм режиссёра Хлои Чжао о бездомных людях взял не только «Золотого Льва»: критики отметили его за сценарий, режиссуру, монтаж, операторскую работу и актёрскую игру.

А ещё у него есть пара-тройка «Оскаров» примерно за то же самое. В целом фильм очень медитативный, философский и наполненный щемящей душу... пустотой. Хорошо это или плохо — решайте сами.

«Золотой лев» 2018 года — «Рома». Мексика.

Не знаю, знакомы ли вы со скандалом с Netflix, забастовкой Куарона и фестивалем, но «Рома» в итоге получила «Золотого льва» даже при том, что была показана только подписчикам стримингового сервиса.

А сам фильм расскажет небольшую, но важную историю одной семьи из Мехико. Картина у Куарона получилась очень личная и местами претенциозная. Смотреть стоит тем, кому интересна история страны и в принципе всё, что снимает создатель «Гравитации».

«Золотой лев» 2012 года — «Пьета». Южная Корея.

Месть, правда, жертва — гласит слоган фильма из Южной Кореи, умело балансирующего между патетичной слёзовыжималкой и мощной, жизненной драмой. «Это же Ким Ки Дук», — скажут опытные киноманы и окажутся правы.

В этот раз, как и во все прошлые, режиссеру хорошо удалось показать жестокость реальной жизни, в которой нет ни простых людей, ни простых судеб.

«Золотой лев» 2007 года — «Вожделение». Тайвань.

Прекрасная, редкая картина, которая не только прошла мимо большого зрителя, но и в принципе затерялась в потоке любовных военных историй. Может, дело в том, что фильм полностью азиатский: от структуры и до способа подачи материала.

Может, в том, что за стеной бесконечных Марвелов совсем трудно разглядеть нечто по-настоящему стоящее. Советую любителям долгих вступлений и азиатского кино. (Кстати) тема секса раскрыта.

«Золотой лев» 2003 года — «Возвращение». Россия.

За 89-летнюю историю кинофестиваля только два российских фильма взяли «Золотого льва»: «Фауст» и «Возвращение». Первый я не смотрел, поэтому будет про дебют режиссёра Андрея Звягинцева и его историю о двух братьях и их внезапно объявившемся отце.

«Возвращение» — по-настоящему российское кино. С долгими кадрами природы, острым драматизмом, тяжёлой темой и серой цветокоррекцией.