«Я потерял желание снимать»: как режиссер «Тор 2» и «Терминатор: Генезис» ушел из большого кино и вернулся
Чтобы восстановиться, Тейлору пришлось поработать над проектами поменьше.
Кстати, на сайте читать удобнее
Режиссер Алан Тейлор, работавший над «Кланом Сопрано» и «Игрой престолов», почти параллельно снял два блокбастера: «Тор 2: Царство тьмы» и «Терминатор: Генезис». Фильмы собрали приличную кассу, но фанаты их возненавидели.
В интервью The Hollywood Reporter Тейлор рассказывает, что негативная реакция фанатов очень сильно на него повлияла. Некоторое время режиссер не хотел работать — он просто больше не мог снимать.
Я потерял желание снимать. Потерял желание жить жизнью режиссера. Никого в этом не виню — просто мне перестал нравиться сам процесс. Пришлось заново открывать для себя кинопроизводство.
Алан Тейлор
«Царство тьмы», вспоминает Тейлор, он хотел снять, но откровенно не справился с проектом. Возможно, более опытные режиссеры смогли бы спасти фильм, но Алану это не удалось.
Я по-настоящему восхищаюсь наборами навыков людей, которые могут одновременно привнести в фильм свое видение — например, как это делают Джеймс Ганн или Тайка Вайтити — и одновременно совместить это видение с тем, что требуется крупной корпорации. Думаю, я обладаю другими навыками.
Алан Тейлор
С «Генезисом» была другая история. Поработать над фильмом Тейлору предложили еще до выхода «Царства тьмы», он сомневался; девушка режиссера, художница-раскадровщица Джейн Ву, убеждала отказаться от проекта, но все остальные твердили, что надо браться за дело.
Все голоса вокруг — и в моей голове, и за ее пределами — твердили, что проект надо брать: в конце концов, кто не любит первые два фильма? Я думал так: сейчас мы поправим сценарий, и все будет нормально.
Алан Тейлор
После двойного удара по профессиональному самолюбию Тейлор решил восстанавливаться, работая над более мелкими проектами. Сперва, вспоминает режиссер, он поработал над пилотом «Пикника на обочине» по мотивам романа Стругацких и занялся антологией «Электрические сны Филипа К. Дика».
Затем режиссер вернулся в команду «Игры престолов» и снял еще два эпизода. К счастью, отмечает The Hollywood Reporter, не из финального сезона: из-за его негативного приема Тейлор мог бы окончательно уйти из индустрии.
Процесс исцеления, прикидывает режиссер, завершился где-то к 2018 году, когда Тейлору предложили снять фильм во вселенной «Клана Сопрано». К тому моменту режиссер чувствовал, что готов — и согласился.
В результате трех лет работы получились «Множественные святые Ньюарка», приквел к истории Тони Сопрано с сыном Джеймса Гандольфини в главной роли. Мы пока не знаем, удалось ли Тейлору восстановиться полностью: премьера фильм состоится только осенью 2021 года.