Игроков попросили опознать включенную трассировку лучей. Получилось только у 30% участников
Попытка запустить бенчмарк и сравнить производительность была умным ходом.
Кстати, на сайте читать удобнее
Линус с канала Linus Tech Tips решил провести ультимативное тестирование трассировки лучей. Для этого он попросил своих товарищей попытаться угадать, играют ли они в игру с трассировкой или с обычным рендером.
Эксперимент проводился на двух одинаковых компьютерах с Ryzen 9 3900 XT, 32 гигабайтами памяти и видеокартами GeForce RTX 3080. Даже сам Линус не знал, где трассировка лучей выключена, а где включена.
Каждому из испытуемых давали пять минут на знакомство с игрой. Испытуемый мог в любой момент переключаться между тестовыми PC и сравнивать графику, но заходить в настройки или запускать бенчмарки не разрешалось: определять трассировку можно было только на глаз.
Эксперименты проводились на Minecraft, Shadow of the Tomb Raider и Wolfenstein. Только два человека из шести смогли во всех играх правильно указать, где включена трассировка лучей, а где — нет.
Еще один человек оказался прав в двух случаях из трех, один ошибся во всех трех случаях. Два испытуемых правильно определили по одной игре, ошиблись по второй и не смогли сделать однозначный вывод в третьем проекте. В обоих случаях это был Shadow of the Tomb Raider.
Затем Линус решил усложнить задачу. Участникам опыта поставили ту же задачу, но на этот раз трассировка лучей была выключена на обеих системах.
Результат оказался интересным. Участники эксперимента заметили, что картинки одинаковые, но не смогли однозначно сказать, выключена трассировка лучей или все-таки включена.
Особенно удачной игрой в этом плане оказалась Wolfenstein. Трассировка тут влияет только на отражения, но игрокам казалось, что освещение выглядит слишком хорошо для обычной растеризации.
В целом, заключает Линус, есть игры, где преимущество трассировки лучей очевидно и в будущем количество таких игр наверняка будет расти. Но сейчас, когда трассировка лучей только начинает использоваться в игровой индустрии, заметить ее преимущества не так-то просто.
- От котиков и тигров до кубических миров: Nvidia показала новые графические технологии
- Знакомство с DLSS: как играть на максималках, не жертвуя качеством картинки
- Xbox Series X может вдвое обходить PlayStation 5 по частоте кадров в Mass Effect Legendary Edition
- Новой Рыжей Соней станет Ханна Джон-Кеймен
- Движок Unity получит нативную поддержку Nvidia DLSS
- В Румынии начали продавать майнинг-ускорители Nvidia: за $720 и с трехмесячной гарантией