«Во мне был дух викингов»: голос Эйвора вспоминает работу над Assassin's Creed Valhalla
Во время кастинга ни о какой игре речи не шло: актеров подыскивали на мультсериал.
Кстати, на сайте читать удобнее
Для озвучки Эйвора, главного героя Assassin’s Creed Valhalla, в Ubisoft постарались подыскать актеров с подходящим бэкграундом. Роли достались датчанам: Эйвором-мужчиной стал Магнус Брюн, Эйвор-женщину озвучила Сесиль Стенспил.
В интервью The Gamer Магнус Брюн рассказал о том, как попал в команду игры, вспомнил о сложностях озвучки разнополого персонажа, поговорил об объеме работы. Вот самые интересные моменты из его рассказа.
Про кастинг
Подыскивая актеров, Ubisoft не говорила, что речь идет об игре. Брюна пригласили попробоваться на роль Сигурда в мультсериале The Black Wolf Saga; только приехав в Лондон и придя на прослушивание, Магнус понял, что что-то не то.
Вхожу я в комнату, а там пять руководителей. Кастинг-директор и еще четверо из Канады. Обычно, если повезет, можно пересечься с одним режиссером и, может, продюсером — а тут сразу пять. И пошло: «Я режиссер анимации, я нарратив-директор — а это, кстати, новая часть Assassin's Creed».
И я такой: ага, понятно, теперь-то я знаю, что тут происходит. Хорошо еще, что я не ненавидел игры, а то было бы что-то вроде: «Значит, Assassin's Creed? Без меня, ну вас нахрен, ребята. Вы обещали мне мультсериал».
Магнус Брюн
На том прослушивании Брюн сыграл и Сигурда, и Эйвора — тогда, правда, персонажей звали иначе. Нарратив-директор Дарби МакДевитт похвалил его работу, остальным руководителям она, видимо, тоже понравилась.
Не успел Магнус перекусить после прослушивания, как ему перезвонили и предложили прийти еще раз. На следующий день Брюн, играя Эйвора, прослушивался с Гудмундуром Торвальдссоном, игравшим Сигурда. Они как-то стихийно сдружились, это было кстати: Гудмундур все-таки получил роль.
Хорошо, что мы с моим игровым братом подружились. Если б я его ненавидел, [работать] было бы не особо весело.
Магнус Брюн
Про голос
Голосу, вспоминает Брюн, придавалось очень большое значение: во время прослушиваний кастинг-директора иногда могут вообще не смотреть на актеров и только слушать их.
Нужен голос, который вы не возненавидите через 200 часов прослушивания. Ничего не получится, если после 50 часов [прохождения] вы скажете: «Да ну нахрен».
Магнус Брюн
Про викингов
Эйвор — не первый викинг, которого пришлось играть Магнусу. В сериале «Последнее королевство» он сыграл Кнута — это, считает Брюн, помогло ему при работе над ролью для Assassin's Creed Valhalla. Хотя персонажи очень разные, суть у них одна.
Во мне был дух викингов. Эти персонажи очень разные, но они оба — военачальники викингов, так что стиль мышления у них схожий. Ну да, один из них герой, а другой — плохиш себе на уме. Хотя я называю это амбициозностью.
Магнус Брюн
У Valhalla, отмечает Магнус, есть неочевидное преимущество: игре удалось показать викингов не просто шаблонными злодеями. На самом деле древние завоеватели были куда более сложными личностями.
В те времена в Швеции, Дании и Норвегии невозможно было вырастить и собрать урожай. Это сегодня здесь, как и в Англии, зеленеют поля, но тогда все было иначе. Там было невозможно держать скот, невозможно жить — вот поэтому они и уплыли.
Помню, в третьем сезоне «Последнего королевства» говорится, что Уэссекс это Вальгалла наших дней. Все из-за нормальной погоды, зеленых полей и рек, не скованных льдом. Именно к этому и стремились викинги.
Магнус Брюн
Викинги, рассказывает Брюн, владели рунической письменностью, но не писали книг; письменных свидетельств, показывающих те времена с их точки зрения, практически не осталось. А те книги, что описывают битвы с викингами, написаны англичанами-победителями.
Сейчас в Англии правят не король Кнут и его дети. История пишется победителями, особенно в том случае, если победители — единственные, кто умеют писать. Викингов изображали как-то так: «грабят, жгут, убивают монахов». А у них была иная культура.
Магнус Брюн
Про прохождение игры
Магнус, сейчас записывающий озвучку для дополнений к Assassin’s Creed Valhalla, все еще не прошел базовую игру — на самом деле, даже не начинал проходить. Тут, считает он, важно выдержать паузу, подождать, пока все забудется.
Я сказал каждую строчку диалога и знаю каждую историю. Я слишком в нее погружен. Надо немного передохнуть, и только потом играть. Как-то раз я посмотрел, как игру проходит мой приятель — было весело. Кстати, все эти хмыканья и хеканья тоже я озвучивал.
Когда смотришь катсцены, такое ощущение, что видишь фильм, в котором сыграл. Знаю, там анимации, но их записал я. Это я падал, поднимал топор, поворачивался, понижал голос и орал на Хетве.
Магнус Брюн
Про объем работы
Только для базовой игры Магнусу пришлось озвучить 11 тысяч строчек диалогов — а ведь будут еще два крупных дополнения. Разработчики рассказывали Брюну, что примерно такой же объем работы приходится проделать актеру, играющему главную роль в сериале, состоящем из 10 сезонов по 20 серий в каждой.
Про двух Эйворов
Работа с еще одним актером, озвучивающим того же персонажа, накладывает определенные ограничения. По чисто техническим причинам надо сыграть персонажей так, чтобы они были достаточно близки друг к другу.
Мы договорились, что играем двух разных Эйворов. С одной стороны, персонаж один и тот же, с другой — нет. Это как если бы Кейт Бланшетт играла Боба Дилана — у нее получится совсем не такой Боб, как у меня.
Пришлось придумать, как осчастливить аниматоров, потому что нельзя записать четырехчасовую сессию, когда мой Эйвор будет рычать на тех же строчках, где Сесиль говорит тише. Это не сработает.
Пишется анимация рта и движений персонажа. Если в записи анимации Эйвор что-то неторопливо рассказывает о том, как любит лошадей, а потом появляется мужской голос, орущий «Нет, хочу все сжечь ААААРРГХ», то получится какая-то хрень.
Магнус Брюн
Про запись анимаций
Актеры не только озвучивали персонажей Assassin’s Creed Valhalla — с них записывали анимации для сцен, где появляются герои. Магнус прикидывает, что сыграл Эйвора где-то в 95% сцен; остальные достались Сесиль.
Провода, все такое. Вид у меня был такой, словной я занимаюсь аэробикой в фильме девяностых годов. Пришлось даже побриться начисто, потому что для записи мимики на лицо наносятся специальные точки.
Помню, каким был мой первый день. Стою я значит чисто выбритый и в костюме из спандекса, у меня ничего нет. «Теперь ты герой-викинг. Погнали.» Ну да, сейчас. Как-то я не чувствую себя героем-викингом.
Я привык сидеть на здоровом черном жеребце, а позади — два десятка каскадеров и две сотни статистов, выглядящие словно миллион людей. Это моя армия. А теперь я выгляжу как кусок дерьма. Помню, подумал: «Ладно, будет сложнее, чем казалось».
Магнус Брюн
Со временем, вспоминает Магнус, он пообвыкся и понял, что работать над играми все-таки лучше: здесь возможно все. Но приходится сидеть на ящике и делать вид, что сидишь на лошади. Настоящие лошади Брюну все-таки нравятся больше.
- Весенний фестиваль в Assassin’s Creed Valhalla продлили до 15 апреля
- Assassin’s Creed Valhalla может получить третье дополнение — «Метеор»
- Мнение: добавить Bloodborne поддержку PS5 проще, чем кажется
- Незаконченное дело: финальный трейлер «Черной Вдовы»
- Первый взгляд на реальный Орлог из Assassin’s Creed Valhalla
- В Assassin’s Creed Valhalla вдвое расширят ассортимент Реды