Лучшее  🚀
09.03.2021 в 19:54 Evernews

В 2011 году разработчики вообразили игры 2021 года. Он наступил — посмотрим, что сбылось

На стереоскопическое 3D и голографию можно было не рассчитывать.

Кстати, на сайте читать удобнее

В августе 2011 года игровое подразделение Sony попросило разработчиков представить, как будут выглядеть игры через десять лет, в 2021 году. Спустя девять с половиной лет о предсказаниях разработчиков вспомнили: десять лет еще не прошло, но 2021 год уже наступил. Можно сравнить предсказания с реальностью.

Распознавание движений

Ожидания: Шухей Йошида, тогда руководивший Sony Worldwide Studios, надеялся, что контроллеры в духе PlayStation Move станут лишь началом.

В 2021 году, считал Йошида, разработчики будут получать данные о движениях игрока в реальном времени и смогут создавать интерактивные развлечения, почти что представляющие реальную опасность для игроков.

Реальность: по сравнению с 2011 годом разработчики и в самом деле могут получать куда больше данных об игроке и его движениях — вплоть до распознавания движений отдельных пальцев.

Но сколько-нибудь опасных интерактивных развлечений пока не появилось. Конечно, если не надеть гарнитуру и не начать махать руками в очень ограниченном пространстве.

Голографические проекции

Ожидания: руководитель Sony WorldWide Studios 3D Team Мик Хокинг полагал, что в 2021 году голодеки в духе Star Trek станут совершенно обычной технологией.

Уже в 2011 году Хокинг активно экспериментировал с такой технологией в своей лаборатории. Спустя десятилетие, надеялся он, кто угодно сможет перетащить объект с экрана в реальный мир и как следует его рассмотреть.

Реальность: десять лет спустя голографические экраны все еще находятся где-то на периферии науки. Они существуют, но до появления такого экрана в обычной гостиной может пройти, кажется, еще лет десять.

Захват движений

Ожидания: Марк Черни, в 2011 году еще не ставший архитектором PlayStation, рассчитывал на резкий рост качества проработки виртуальных персонажей и их анимаций.

Спустя десятилетие, надеялся Черни, анимации и персонажи достигнут такого качества, что разработчики смогут создать эмоциональную связь с игроками.

Реальность: видимо, Черни был прав. За последние десять лет персонажи игр и в самом деле стали реалистичнее, а среди актеров из киноиндустрии больше не считается зазорным записать анимации для видеоигры.

Зловещая долина

Ожидания: примерно в том же ключе, что и Черни, высказывался Гарет Эдмондсон, управляющий директор Ubisoft Reflections. Персонажи игр, надеялся он, смогут избавиться от эффекта «зловещей долины» и станут похожи на реальных людей.

Реальность: очевидно, Эдмондсон был прав. Разработчики популярных игр сейчас регулярно создают персонажей, сканируя лица реальных актеров или моделей, и их игровые версии получаются вполне правдоподобными.

Совершенно новые игры

Ожидания: Келли Сантьяго из ThatGameCompany полагала, что поколение геймеров, с самого детства знакомых с интернетом, будет создавать совершенно новые игры и развивать существующие жанры в неожиданных направлениях.

Реальность: довольно очевидное предсказание — за десять лет что-нибудь новое да придумают. Действительно, за десятилетие популярные игры заметно изменились: мы познакомились с микротранзакциями, пережили популярность Королевских битв и даже вышли в реальность — поохотиться на покемонов.

Новый уровень виртуальной реальности и ИИ

Ожидания: снова Мик Хокинг — он надеялся, что развитие технологий, связанных с VR, позволит создать совершенно новый опыт. К примеру, игроки могли бы своими руками создавать объекты, взаимодействуя с голографическим экраном.

Параллельно, полагал Хокинг, на новый уровень выйдет искусственный интеллект. Персонажи, управляемые ИИ, смогут полноценно общаться с игроками, показывать им объекты и подталкивать к взаимодействию с ними. А игры в целом будут напоминать голливудские фильмы.

Реальность: с голографическими экранами мы уже разобрались, но в современной виртуальной реальности можно, например, поймать предмет, брошенный напарником-NPC. И потом кинуть его обратно.

С искусственным интеллектом сложнее. Если Хокинг имел в виду общение с NPC на естественном языке, то до этого пока далеко. Но в целом неигровые персонажи могут подталкивать игроков к взаимодействию с другими объектами.

Дополненная реальность и обучающие игры нового поколения

Ожидания: еще один момент, волновавший Хокинга, это влияние игровых технологий на сферу образования. В будущем, надеялся Мик, удастся создать гарнитуру дополненной реальности, которой смогут пользоваться все, от преподавателей и студентов до топ-менеджеров корпораций.

Реальность: гарнитуры дополненной реальности действительно существуют — например, HoloLens — но пока их могут позволить себе только топ-менеджеры корпораций. Впрочем, бюджетными гарнитурами неожиданно стали смартфоны.

Одиночные игры — всё

Ожидания: уже к 2014 году, полагал Марк Черни, с одиночными играми будет более-менее покончено. Их место займут кооперативные и мультиплеерные проекты.

Реальность: у одиночных игр все по-прежнему неплохо.

Двухмерные игры — всё

Ожидания: через десятилетие, полагали Шухей Йошида и Мик Хокинг, двухмерные игры станут таким же ретро, как 8-битные или 16-битные проекты. Почти все игры будут создаваться с прицелом на стереоскопическое 3D.

Реальность: стереоскопическое 3D — всё.

Состояние игрока, влияющее на игровой опыт

Ожидания: Мик Хокинг надеялся, что в 2021 году игровые консоли будут знать про своих владельцев очень много — вплоть до передачи разработчикам выражения лица и пульса в реальном времени. Это, полагал Мик, позволит менять геймплей в зависимости от эмоционального состояния игрока.

Реальность: игроки из 2021 года вряд ли обрадуются, если узнают, что консоль куда-то передает выражение их лица. Но у Sony, например, есть патенты, посвященные отслеживанию состояния игрока через геймпад — по пульсу и потоотделению.


Сейчас разработчиков уже не просят предсказать, как будут выглядеть игры в 2031 году, но похоже, достаточно сильно распространено мнение: будущее за нейроинтерфейсами. Вернемся к этому вопросу через десять лет.

Читать далее