GeForce 3000 это новый уровень: технический директор 4A Games — о консолях, трассировке и технологиях
Производительность дешевого Xbox Series S вызывает у разработчиков вопросы.
Кстати, на сайте читать удобнее
Технический директор студии 4A Games Александр Шишковцов дал интервью, посвященное трассировке лучей и возможностям консолей нового поколения. Консоли, считает Александр, могут очень многое, но PC уже вырвался вперед.
Про полный переход на трассировку лучей
4A Games действительно работает над тем, чтобы перевести свой движок на рендер, построенный вокруг трассировки лучей. Нынешняя версия технологии студии позволяет приблизить качество графики, считаемой в реальном времени, к тому, что может показать офлайн-рендер на базе трассировки пути.
Для этого студия создала универсальный пайплайн системы освещения: он работает и с обычным, и с отложенным рендерингом, позволяя обрабатывать любое количество отражений. Но некоторые вещи все еще разумнее растеризовать традиционным способом — просто по соображениям производительности.
Про трассировку на PC и консолях
На PlayStation 5 и Xbox Series X рендер 4A Games с трассировкой лучей работает примерно в одинаковых условиях и выдает примерно одинаковые результаты. Но на современных PC все гораздо лучше: по сравнению с консолями карты серии GeForce RTX 3000 показывают новый уровень производительности.
Возможно, со временем производительность трассировки на консолях удастся улучшить. Гибридное решение, которое предлагает AMD, отличается гибкостью, но с ним нужно экспериментировать, адаптируя под потребности конкретных игр. В частности, 4A Games на консолях использует подходы, невозможные на PC.
Про альтернативные применения трассировки
Прокидывая лучи, можно считать не только освещения. Тот же подход пригодится для искусственного интеллекта — так можно имитировать зрение ИИ. Или можно считать трассировкой физику: к примеру, обсчитывая воздействие взрыва на объекты.
Про Xbox Series S
Основная проблема с этой консолью — не недостаток памяти, а низкая производительность GPU, в будущем она может привести к проблемам с оптимизацией. Сейчас у 4A Games есть компромиссное решение, позволяющее завести движок студии на Series S, но разработчиков оно не устраивает.
Про SSD
Это будущее, но отдаленное. Сейчас разработчики адаптируют игры под HDD, поэтому некоторые из них не так-то просто поставить на SSD — они туда просто не влезают. Когда студии начнут работать с прицелом на SSD, ситуация с производительностью дисковой системы улучшится и на PC, и на консолях.
Оценить новый рендер 4A Games с улучшенной поддержкой трассировки лучей можно будет в расширенном издании Metro Exodus. Оно выйдет на PC и консолях нового поколения до конца весны 2021 года.