Ubisoft хотела судиться с авторами Middle-earth Shadow of Mordor из-за копирования
В конце концов разработчики решили не портить себе карму.
Кстати, на сайте читать удобнее
Систему заклятых врагов, появляющуюся в Middle-earth Shadow of Mordor и Shadow of War, удалось запатентовать. По этому поводу аниматор Джонатан Купер вспомнил историю времен работы в Ubisoft — тоже об авторских правах.
После презентации Shadow of Mordor, рассказывает Купер, Ubisoft подумывала подать в суд на Monolith Productions и Warner Bros. Interactive Entertainment. Компании планировалось обвинить в копировании механик из Assassin's Creed.
С учетом того, что система передвижения и другие элементы интерфейс [Shadow of Mordor] явно скопированы из Assassin's Creed, [оформление патента] это дерзкий ход. После анонса Middle-earth Shadow of Mordor в Ubisoft начали строить дело против WB (и собирали в папочки сравнительные скриншоты).
От иска было решено отказаться, чтобы не выставлять себя в дурном свете. Все-таки компания выглядит довольно мерзко, пытаясь предъявить претензии на дизайн, который почти наверняка был бы придуман и без ее участия — какая тут разница, кто успел первым.
Для индустрии это был бы нежелательный прецедент, способный негативно повлиять на развитие инноваций.
Джонатан Купер
Впрочем, вспоминает Купер, в свое время аниматор из команды Shadow of Mordor рассказал ему, что разработчики игры и в самом деле занимались реверс-инжинирингом системы анимаций Assassin's Creed и использовали ее в качестве референсов.
Но в игровой индустрии это стандартная практика: так можно не изобретать колесо, создавая систему, у которой уже есть аналоги.
Джонатан Купер
Появление у Warner Bros. патента на систему заклятых врагов не означает, что другие разработчики не смогут использовать похожие механики. Но теперь им придется тщательно следить за тем, чтобы механика отличалась от запатентованной Warner Bros. Юристы компании, вероятно, тоже будут это отслеживать.