Создатель Ori: авторы Cyberpunk навешали всем лапшу на уши, с этим пора кончать
Славной традиции Питера Молинье, считает Томас Малер, надо положить конец.
Кстати, на сайте читать удобнее
Основатель и креативный директор Moon Studios Томас Малер уверен, что создатели Cyberpunk 2077 могут стать в один ряд с авторами No Man's Sky и Питером Молинье — разработчиками, выпустившими совсем не те игры, что обещали.
Томас опубликовал большой пост, посвященный роли лжи в истории игровой индустрии. Каким-то образом, отмечает Малер, разработчикам-лжецам регулярно удается вводить в заблуждение и игроков, и прессу, и коллег по индустрии.
Все началось с Молинье. Он был мастером в том, что можно назвать «вместо того, чтобы рассказать, какая моя игра на самом деле, давайте я лучше помечтаю о том, какой она может быть, и всех вас впечатлю». И все было нормально — до тех пор, пока вы не выкладывали денежки и не выяснялось, что у игры нет ничего общего с тем, что рассказывал Питер.
Он занимался этой хренью как минимум лет десять: журналистам и игрокам очень нравилось слушать истории дядюшки Питера о том, сколько невообразимо крутых вещей он делает для индустрии. Только после нескольких действительно хреновых игр пресса и фанаты перестали обращать внимание на его ложь.
Томас Малер
Затем, продолжает Малер, появился Шон Мюррей, руководитель Hello Games и создатель No Man's Sky. Шон, считает разработчик, действовал примерно так же, как Питер Молинье, но после выпуска множества обновлений для No Man's Sky ему все простили. Это не очень хорошо.
Задолго до релиза No Man's Sky он продвигал мультиплеер, которого вообще не существовало, и был очень доволен, что игроки воспринимают No Man's Sky как Minecraft в космосе, где можно делать буквально все, что угодно.
Очевидно, когда игра вышла и выяснилось, что у нее нет ничего общего с тем, о чем говорил Мюррей, любовь фанатов превратилась в ярость. Но что произошло потом?
Они выпустили кучу обновлений и все такие: ну ок, давайте забудем, что нам лгали, обрушим на них дождь наград — в конце концов, годы спустя игра все-таки стала примерно такой, как обещано. Спасибо, Джефф Кейли. Награды за такое поведение явно помогут нашей индустрии стать сильнее.
Томас Малер
После No Man's Sky, пишет Малер, тот же подход решили использовать разработчики Cyberpunk 2077. Как и Питер Молинье с Шоном Мюрреем, пиарщики CD Projekt RED продвигали не саму игру, а ее вымышленный образ, достаточно сильно отличающийся от реальности.
Игроки верили, что это будет научно-фантастическая GTA с видом от первого лица — чего же тут не любить? Каждый ролик CD Projekt был тщательно срежиссирован так, чтобы в головах у игроков собиралась безумно убедительная картинка.
Еще немного, и они бы сказали, что эта игра может лечить рак. Такая стратегия привела к сенсационным восьми миллионам предзаказов.
Томас Малер
С точки зрения нормального разработчика, продолжает Малер, следить за успехами Питера Молинье, Hello Games или CD Projekt RED довольно непросто. В качестве личного примера Томас рассказал историю времен 2014 года.
Помню, журналист одного из крупных изданий — я его часто читал — рассказал нам, что Ori почти стала темой следующего номера, но потом они решили выбрать No Man's Sky, потому что это более масштабная игра.
Я тогда даже мог принять такое решение и подумал что-то вроде: «Да, я понимаю, им надо продвигать более масштабный проект, так они получат больше кликов. Хреново, но таковы правила игры».
Но когда No Man's Sky вышла и оказалось, что весь этот хайп строился на лжи, я почувствовал себя обманутым. Честный парень, показавший реальный проект, получил мощный удар по яйцам просто потому, что лжец сумел придумать несколько складных баек.
Томас Малер
Такие разработчики, считает Томас, вредят вообще всем: и игрокам с журналистами, которых они обманывают, и коллегам по индустрии. Но хуже всего то, что и игроки, и журналисты продолжают прощать команды, действующие таким образом. С этим, уверен Малер, пора кончать.
Да, случается ответная реакция, но обычно огромное количество людей просто высказывается в том смысле, что даже в таком виде игра им все равно нравится. Это вообще не оправдание. Без разницы, вкусная ли лапша у вас на ушах.
Не продавайте мне несуществующие функции. Не рисуйте картины, которые не сможете реализовать. И н***й мне врать. Вы поимели игроков, вы поимели журналистов и вы поимели других разработчиков.
Знаю, может показаться, будто я жалуюсь на жизнь, наверняка найдутся люди, которые решат, что я решил просто обосрать других разработчиков. Нет. Я хочу обосрать только лжецов и тех, кто считает нормальным открыто обманывать других людей.
Томас Малер
- В Cyberpunk 2077 закрыли уязвимость в сохранениях и модификациях
- Автор Ori, обвинивший создателей Cyberpunk и No Man’s Sky во лжи, решил извиниться
- Sony купила долю в компании-владельце From Software
- В последнем снапшоте Minecraft появились пещерные джунгли
- Моддеры попробуют добавить в Cyberpunk 2077 режим выживания и еще сотню контрактов
- В Cyberpunk 2077 есть уязвимость, позволяющая создавать вредоносные моды и сохранения