Лучшее  🚀
03.02.2021 в 17:47 Evernews

Каким был Mass Effect Team Assault — отмененный мультиплеерный шутер без сюжета

Разработчики хотели сделать что-то вроде Battlefield 1943, только во вселенной Mass Effect.

Кстати, на сайте читать удобнее

Время от времени Electronic Arts и BioWare пытались двинуть франшизу Mass Effect в необычном направлении. Одна из игр серии могла бы стать приключением в духе Хана Соло; другая, вспоминает старший разработчик Mass Effect 3 Патрик Морган, планировалась как чисто мультиплеерный шутер.

У Mass Effect мог появиться спин-офф про пирата-контрабандиста в духе Хана Соло

В BioWare Морган занимался разработкой мультиплеерного режима Mass Effect 3. На самом деле, рассказывает Патрик, это была вторая попытка студии сделать многопользовательский проект — первая называлась Mass Effect Team Assault.

Игра должна была стать этаким Battlefield 1943, только во вселенной Mass Effect. Идея проекта исходила от Electronic Arts, планировалось, что игра выйдет только в цифровой форме и обойдется вообще без сюжетной кампании.

Разработку проекта поручили BioWare Montreal. Морган и команда собрали прототип проекта, но возникла проблема: появлению чисто мультиплеерной части Mass Effect воспротивилась головная студия BioWare, базировавшаяся в Эдмонтоне.

Когда проект превратился в самостоятельную игру, дизайн-команда из Эдмонтона смогла добиться возвращения разработки мультиплеерного режима к себе, фактически добившись отмены Mass Effect Team Assault.

Патрик Морган

В Эдмонтоне, вспоминает Патрик, были вообще не очень довольны открытием еще одной студии и тем, что ей передали разработку значительной части Mass Effect 3. Впрочем, окончательно отказываться от Team Assault все-таки не стали.

Идеи, заложенные в Team Assault, решили переиспользовать в Mass Effect 3 — на базе отмененного самостоятельного проекта собрали мультиплеерный режим, встроенный в игру.

Хотя изначально Mass Effect 3 и задумывался как одиночный проект, мультиплеер все-таки получился очень удачным.

Часто бывает так, что фичи, введенные в игру по соображения маркетологов родительской компании, оказываются полным фуфлом, но благодаря неустанному вниманию Кейси [Хадсона, руководителя разработки] мультиплеер оказался очень качественным и сумел превзойти ожидания.

Патрик Морган

Если оглянуться назад, считает Морган, то выяснится, что Electronic Arts была права, подталкивая BioWare к разработке чего-то многопользовательского в мире Mass Effect. Мультиплеер третьей части очень понравился фанатам, а его поддержка растянулась на несколько лет: скептиков, полагает Патрик, это удивило.

Читать далее