Космическая магия: какой могла стать истинная концовка Mass Effect 3
Спойлер: капитану Шепарду все равно пришлось бы плохо.
Кстати, на сайте читать удобнее
В свое время финал Mass Effect 3 сильно разозлил фанатов серии: выяснилось, что определяющую роль играют накопленные игроком ресурсы и единственное решение, которое он принимает. Как оказалось, расклад мог быть иным.
Сценарист Mass Effect 3 Крис Хеплер, работавший и над предыдущими частями франшизы, вспоминает, что финал истории капитана Шепарда, который увидели игроки, задумывался как проявление «космической магии».
Хеплер знает, о чем говорит. В команде Mass Effect 3 он был «хранителем знаний», работая и над миссиями, и над Кодексом — лором вселенной.
В основе концовки лежит космическая магия. Исполнительный продюсер, ведущий сценарист, ведущий дизайнер геймплея — все они с самого начала согласились на такой вариант. «Любая достаточно продвинутая технология неотличима от магии» и все такое.
Им хотелось — и в итоге так оно и вышло, — чтобы игроки могли принять по-настоящему значимое решение, затрагивающее всю галактику. Если поразмыслить, то станет ясно, что ни один из трех вариантов нельзя назвать по-настоящему приемлемым вообще для всех.
Уничтожение не решает проблему ИИ и органической жизни; Контроль работает на Жнецов; даже Синтез, получаемый сложнее всего и выглядящий так, словно в галактике теперь будет вечный мир, на самом деле грубо нарушает физическую неприкосновенность всех обитателей галактики.
Крис Хеплер
Некоторые фанаты считали, что разработчики лишили их куда более интересного завершения трилогии. Например, согласно одной из теорий, в Mass Effect есть указания, что не все так однозначно и Жнецов нельзя считать главными антагонистами франшизы.
Настоящим противником, согласно фанатской теории, была Темная энергия; чтобы обуздать ее, разумным расам пришлось бы объединиться со Жнецами. У такой теории, подтверждает Хеплер, и в самом деле есть основания.
Но сам Крис, размышляя о концовке Mass Effect 3, планировал двигаться в совершенно другом направлении.
Связываться с космической магией я бы точно не стал. На самом деле, я планировал написать про Горн не одну статью, а три.
В первой речь шла о том, что ученые вообще думают по его поводу. Во второй — о том, чем стал Горн в процессе строительства. В третьей был подробный рассказ об уничтожении Жнецов с помощью Горна; вы могли прочитать ее прямо перед возвращением на Землю.
Крис Хеплер
Прописывая принципы работы Горна, сценарист планировал опираться на «Вероятностную Луну», роман обладательницы премии «Небьюла» Нэнси Кресс. Суть была в том, что Горн порождал чрезвычайно мощный энергетический выброс.
Энергия этого выброса была совершенно безвредна для объектов с низким атомным весом — например, состоящим из плоти или углеродных цепочек. Другими словами, выброс бы не повредил большей части обитателей Цитадели.
С другой стороны, объекты с высоким атомным весом были бы моментально уничтожены. Органика Жнецов или хасков, объясняет Хеплер, тут же бы поджарилась из-за соседства с тяжелыми металлами, но у полностью органических существ вроде людей никаких проблем не возникло.
Во всяком случае, у большинства из них. Судьба капитана Шепарда все еще была не слишком завидной.
Воскрешенный Шепард, оснащенный огромным количеством кибернетических устройств, героически погибал, но вообще-то такой исход планировался почти всегда.
На самом деле, мы со сценаристкой Энн Лемей, тоже работавшей над проектом, даже придумали, что металлом с нужной атомной массой мог бы стать ниобий. Сейчас его используют в пирсинге и имплантах, потому что ниобий не ржавеет и без проблем соседствует с плотью.
Он даже синеет при контакте с воздухом — цвет примерно такой же, как у хасков.
Крис Хеплер
К сожалению, рассказывает Хеплер, он не успел как следует проработать эту концепцию. Решение о том, что в финале Mass Effect 3 будет использоваться триада Контроль-Синтез-Уничтожение, было принято очень быстро — даже раньше, чем Крису удалось закончить вторую запись для Кодекса.
Кроме того, сценаристу требовалось время для адаптации идей Нэнси Кресс — в противном случае писательница могла бы подать на разработчиков в суд — и на консультации с экспертами в тех областях науки, на которые он хотел ссылаться.
Мне пришлось бы сказать руководителям команд, что надо притормозить на недельку, пока я обмениваюсь кучей писем с экспертами по этим вопросам. «Продвинутая технология, неотличимая от магии» была куда проще и позволяла не терять темп.
Крис Хеплер
Кое-какие наработки, изначально созданные для концовки, Крис в конце концов использовал для описания «Черной звезды», тяжелого оружия Жнецов. Большая часть идей так нигде и не пригодилась.
Оглядываясь назад, я жалею, что думал недостаточно быстро и говорил недостаточно много. Ну да чего уж теперь.
Крис Хеплер
- Ремастеры Mass Effect: первые скриншоты и сравнение графики
- Mass Effect Legendary Edition выйдет 14 мая — смотрим трейлер
- Дизайн-директор The Initiative ушел из внутренней студии Microsoft
- Анонсирован ProjectDT — экшен про кибер-девушку и огромных роботов в мире будущего
- Похоже, Mass Effect Legendary Edition покажут 2 февраля
- Инсайдер: сборник ремастеров Mass Effect покажут в ближайшую неделю