Как патч 1.1 для Cyberpunk 2077 меняет картинку и производительность на PC и консолях
Спойлер: и то, и другое изменяется не слишком сильно.
Кстати, на сайте читать удобнее
Все версии Cyberpunk 2077 получили патч 1.1 — первый из как минимум двух крупных патчей, с помощью которых CD Projekt намерена привести игру в чувство. Главная задача патча это исправление ошибок, об улучшении оптимизации разработчики не говорили — упоминался только улучшенный менеджмент памяти.
Судя по первым тестам, с патчем 1.1 производительность Cyberpunk 2077 все-таки немного меняется и на PC, и на консолях. Пересказываем результаты предварительных тестов обновления.
Что там на PC
Улучшенный менеджмент памяти и в самом деле работает. В одних и тех же сценах игра стала потреблять заметно меньше оперативной памяти: иногда преимущество пропатченной версии может доходить до гигабайта.
Параллельно разработчики смогли немного снизить нагрузку на процессор. Сложно сказать, как она поменялась в динамических сценах, но в статике Cyberpunk 2077 версии 1.1 может грузить CPU на 6-12% меньше, чем версия 1.06.
Изменения в нагрузке, по всей видимости, связаны со сложностью сцены. Если в кадре есть много динамических объектов и ИИ, то снижение нагрузки на центральный процессор по сравнению с патчем 1.06 будет менее значительным.
Частота кадров в обновленной версии в среднем немного увеличилась. В большинстве случаев изменения минимальны — в районе нескольких кадров в секунду. Время от времени бывает так, что частота кадров в версии 1.06 оказывается чуть выше.
Основные улучшения оптимизации, видимо, произошли на стороне CPU. Мы провели небольшой тест, взяв быстрый процессор и медленную видеокарту, и не заметили увеличения частоты кадров по сравнению с патчем 1.06.
Что там на консолях
Полноценных сравнительных тестов на Xbox One и Xbox Series пока нет. На PlayStation 4, PlayStation 4 Pro и PlayStation 5 обновление стабилизирует разрешение динамического рендеринга: теперь оно будет меняться не так часто и в среднем немного увеличится.
Максимальное и минимальное разрешение динамического рендеринга при этом не менялось. На PlayStation 4 оно все еще в пределах от 720p до 1080p, на PS4 Pro — в пределах 1080-1224p.
Разработчикам удалось существенно уменьшить количество подгрузок ассетов прямо на глазах игроков — они все еще есть, но вдалеке. По всей видимости, обновление полностью или почти полностью устраняет проблемы со стримингом, из-за которых игроки видели NPC и машины с низким уровнем LOD.
За эти улучшения пришлось заплатить снижением стабильности частоты кадров: теперь она прыгает вверх-вниз более заметно. На PlayStation 5 частота кадров все еще может проседать ниже 60 fps.
Настройки вроде качества теней или дальности отрисовки, видимо, не менялись, но похоже, что разработчики скорректировали физическую модель. Теперь столкновения автомобилей друг с другом и с другими объектами выглядят немного реалистичнее.
- Похоже, с патчем 1.1 в Cyberpunk 2077 появился баг, блокирующий основной сюжет
- Лучшие моды для кастомизации героев Cyberpunk 2077
- Инсайдер: Nvidia действительно запустит производство GeForce RTX 2060, но Super не вернется
- GeForce RTX 3060 могут продавать гораздо дороже рекомендованной цены
- Для Cyberpunk 2077 вышел крупный патч 1.1: что изменилось
- Аналитика: цифровые продажи Cyberpunk 2077 — лучшие в истории, 80% выручки генерирует PC