Лучшее  🚀
17.01.2021 в 10:10 Evernews

Демка не фейк: руководитель CD Projekt RED комментирует расследование о Cyberpunk 2077

Вернее, пару избранных моментов расследования.

Кстати, на сайте читать удобнее

Руководитель CD Projekt RED Адам Бадовски прокомментировал расследование Джейсона Шрейера, посвященное проблемам Cyberpunk 2077. Бадовски не стал разбирать текст подробно, подробнее всего он высказался по поводу демки, показанной в 2018 году.

Что случилось с Cyberpunk 2077: главное из расследования Джейсона Шрейера

По словам источников Шрейера, на момент показа демонстрационной версии Cyberpunk 2077 игры как таковой не существовало: демку собрали специально для шоу. Бадовски объясняет, что это нормальный подход для игровой индустрии.

За два года до релиза игры трудно представить, что демка, подготовленная для выставки, не будет вертикальным срезом или тестом видения игры, но это не значит, что она фейковая.

Сравните демку с игрой. Посмотрите на сцену с Дум-думом, автомобильную погоню, массу других вещей. Люди, читающие ваш текст, могут не знать, что разработка игр это нелинейный процесс — они начинают напоминать финальную версию продукта только за несколько месяцев до релиза.

Да, если вы сейчас посмотрите на эту демку, то заметите, что она выглядит иначе, но именно поэтому там есть значок «разработка не завершена». Релизная версия и выглядит, и играется гораздо лучше, чем эта демонстрация.

Теперь про вырезанные фичи: это нормальная часть разработки. Фичи добавляются, мы смотрим, срабатывают они или нет, если нет — то они исчезают. Кстати, автомобильная погоня есть в финальной версии и выглядит почти так же, как в демке.

И если говорить о релизной версии, то видение, представленное нами в той демке, превратилось в нечто, получившее на PC оценки 9/10 и 10/10 от многих известных мировых игровых изданий.

Теперь про консоли старого поколения: да, тут все иначе, но мы признали [наличие проблем] и чрезвычайно упорно трудимся, чтобы исправить ошибки (и на PC тоже — мы знаем, что эта версия не идеальна).

Мы гордимся Cyberpunk 2077 как игрой и как творческим видением. Я бы не назвал все это катастрофой.

Адам Бадовски

Отдельно Бадовски высказался по поводу того, что большая часть сотрудников CD Projekt были уверены — Cyberpunk 2077 не готов к релизу в 2020 году. По словам Адама, выборку источников Шрейера нельзя считать репрезентативной.

Вы поговорили с 20 людьми, некоторые из них были бывшими сотрудниками и только один согласился раскрыть свое имя. Я бы не назвал это «большей частью» из пятисот с лишним человек.

Адам Бадовски

Джейсон Шрейер, в свою очередь, напомнил Бадовски и читателям, что CD Projekt предлагалось прокомментировать расследование еще до его выпуска — в этом случае комментарии студии попали бы в текст.

(В CD Projekt предпочли не отвечать на вопросы и не разрешили Бадовски дать интервью для нашей статьи. Тем интереснее видеть, как сейчас появляются эти комментарии)

Адам, спасибо за ответы. Уверен, вы в курсе, что до выхода моей статьи команда отказалась отвечать на конкретные вопросы или дать интервью. Так или иначе, если захотите поделиться мнением о тех вопросах, которые вы тут не затронули, я буду рад пообщаться в любое время.

Джейсон Шрейер

В частности, отмечает Шрейер, Бадовски ничего не сказал про нереалистичные сроки, ставившиеся разработчикам, и постоянные переработки.

Читать далее