Лучшее  🚀
14.01.2021 в 18:44 Evernews

Почему проблемы Cyberpunk 2077 не в тестерах

Сотрудникам игровых компаний не особо понравилась речь Марчина Ивински.

Кстати, на сайте читать удобнее

Объясняя, почему Cyberpunk 2077 вышел достаточно забагованным, основатель CD Projekt Марчин Ивински отчасти переложил ответственность на тестеров: им, по словам Ивински, не удалось найти баги, которые увидели игроки. Это объяснение не устроило разработчиков и сотрудников QA-отделов других студий.

«Полная хрень»: игроки и журналисты комментируют обращение CD Projekt

Ивински, считают они, стоило бы поблагодарить тестеров, а не пытаться переложить на них ответственность за проблемы Cyberpunk 2077. Баги в игре такие, что не заметить их невозможно; почему они не исправлены — другой вопрос.

Возможно, стоило проявить больше уважения к вашей команде QA. Давайте посчитаем, сколько команд работало над игрой: был внешний QA, был внутренний.

Плюс я знаю, что сотрудники внутренней QA-команды — талантливые ребята, а их менеджеры имели опыт работы с движком Red Engine. С такими квалифицированными сотрудниками все проблемы, которые нужно было найти, были найдены.

Марчин Пепжовски, менеджер QA в Ubisoft

Не могу поверить, что он это сказал! Если ваша игра слишком велика, чтобы найти все баги, то вариантов всего два: вы не наняли достаточно тестеров; вы не дали тестерам достаточно времени на работу.

Стоило бы сказать что-то вроде «Мы недостаточно все тестировали», а не толкать QA-команду под автобус.

Ну то есть, у вас в игре есть дыры в карте, местами не работает система коллизий, объекты летают. Нельзя до последнего редактировать мир площадью в 75 квадратных километров и надеяться, что ваши тестеры все выловят.

Сос Сосовски, инди-разработчик

***, менеджмент CD Projekt это просто что-то с чем-то. Сперва они заставляют людей перерабатывать гораздо больше, чем это разрешено законом, жесточайше эксплуатируют сотрудников, а потом имеют наглость обвинять QA-команду в том, что те «не нашли» баги.

Дэйв Галлахер, директор по тестированию DICE

Меня невероятно бесит то, как CDPR обвиняет свою QA-команду в том, что та не нашла ошибки в Cyberpunk 2077. По своему опыту я точно знаю, что все эти ошибки были очень хорошо известны, а информация о них постоянно доводилась до сведения тех, кому об этом нужно знать.

Причинами всех проблем тут стали жадность и давление со стороны фанатского сообщества, а вовсе не тестеры. Я разозлена, расстроена и разочарована тем, что такая крупная студия решила сделать команду QA козлом отпущения. Тестеры, я с вами всем сердцем.

Стефани МакСти, старший тестер Team17

Еще одну показательную историю о работе тестеров — уже не CD Projekt, а Rockstar Games — рассказывает колумнист The Gamer Кирк Маккинд. Один из знакомых журналиста работал в QA-отделе Rockstar во времена GTA San Andreas и GTA 4.

До начала разработки GTA 4 они на протяжении года играли в бильярд, одну из мини-игр GTA San Andreas. Отмечали каждое попадание шара в лузу и другие статистические данные, чтобы убедиться, что состояние игры соответствует тому, что игрок видит в статистике.

Во время работы над GTA 4 они потратили больше года, гоняя по открытому миру с бейсбольной битой и другими объектами в руках, нанося ими удары по всему подряд — чтобы убедиться, что при попадании предметы издают правильный звук. Скорее всего, в мире нет людей, знающих открытый мир GTA 4 лучше, чем тестеры.

QA-отдел ни в коем случае не пропустил бы все эти летающие объекты или то, как ваш персонаж в Т-позе оказывается на крыше машины с голым задом. Тестеры это одни из самых важных и недооцененных членов команды разработки.

Дело лишь в том, что иногда наступает момент — из-за дедлайна или других проблем — когда эти ошибки отмечаются как приемлемые для релиза — мол, поправим потом, в пострелизных обновлениях.

Кирк Маккинд

Пожалеть тестеров CD Projekt призвал и редактор Bloomberg Джейсон Шрейер. По словам Шрейера, тестеры в CD Projekt зарабатывают меньше всего ($3-5 в час в Польше и $12-15 в час для сторонних команд), а работают больше всего.

Примечательно, что тестированием Cyberpunk 2077 и в самом деле занимались несколько команд. Помимо внутренней QA-команды к тестированию игры привлекли студию QLOC, а также Crunching Koalas и Testronic Laboratories Limited.

Сами сотрудники QA-отдела CD Projekt пока не комментировали выступление Марчина Ивински.