Лучшее  🚀
15.12.2020 в 21:25 Evernews

Super Nintendo добавили трассировку лучей с помощью кастомного картриджа

Для разрешения 160p оказалось достаточно трех ядер с частотой 50 МГц.

Кстати, на сайте читать удобнее

Разработчик и моддер Бен Картер сумел добавить консоли Super Nintendo Entertainment System аппаратную поддержку трассировки лучей. Для этого Бен изготовил кастомный картридж: консоль позволяет добавлять в такие картриджи внешние вычислительные блоки, ускоряющие обсчет некоторых задач.

Похожий картридж, объясняет Бен, использовался в Star Fox для создания спецэффектов. Свой картридж Картер соорудил из печатной платы для «ужасной» игры патинко; так удалось добавить SNES три вычислительных ядра, работающих на частоте 50 МГц.

Как такового картриджа у Бена нет. Вся система собрана на базе плат для поверхностного монтажа и выглядит как переплетение кабелей, соединяющих несколько микросхем. Но если забыть о внешнем виде, то все работает.

Система, созданная Картером, может обсчитывать до четырех лучей на пиксель и работает с разрешением 200x160 на частоте до 30 кадров в секунду. В демке, разработанной Беном, вообще не используется растеризация — это честная трассировка лучей.

Правда, есть проблема. Все вычисления проводятся на картридже, один кадр в разрешении 200x160 весит 32000 байт. Это вдвое меньше полосы пропускания консоли: из-за этого на обновление изображения уходит два кадра.