Живой мир в Cyberpunk 2077 не очень живой. Пора вспомнить, что его делали на государственные деньги
Слегка переживаем за качество мультиплеера.
Кстати, на сайте читать удобнее
Найт-Сити в Cyberpunk 2077 получился не очень живым: в большинстве случаев NPC даже не пытаются имитировать поведение реальных людей. Мы не знаем, сколько времени и денег разработчики потратили на создание этих технологий, но можем сделать обоснованное предположение.
Дело в том, что разработка Cyberpunk 2077 частично финансировалась с помощью грантов, выдававшихся польским Национальным центром исследований и разработок. Это государственная организация, одна из задач которой — поддерживать местную игровую индустрию.
В конце 2016 года Национальный центр исследований и разработок выдал CD Projekt RED несколько грантов в общей сложности на 29.5 миллиона польских злотых. Сейчас это эквивалент 6.6 миллионов евро, это примерно 5.5% общего бюджета игры.
В архиве Национального центра до сих пор можно найти документ, описывающий, на что конкретно должны пойти эти деньги. Самый большой грант — 9.9 миллиона злотых (2.2 миллиона евро) выделен на разработку технологии для создания живого мира.
Комплексная технология, предназначенная для создания «живого», играбельного в реальном времени, масштабного города. В ее основе лежит искусственный интеллект, набор правил и система автоматизации [вероятно, имеется в виду процедурная генерация].
из описания заявки
Качество реализации технологий в заявке не упоминалось; предполагалось лишь, что разработчики смогут создавать «высококачественные игры с открытым миром». Примечательно, что из-за переносов даты выхода Cyberpunk 2077 разработчики, похоже, не уложились в сроки, определенные грантами.
Вскоре после их получения CD Projekt сообщала, что все проекты должны быть закончены до 29 июня 2019 года. Сейчас в соответствующем разделе на сайте холдинга уже не указаны конкретные даты.
Помимо гранта на технологию для создания живого мира CD Projekt получила средства на разработку технологии реалистичных анимаций и технологию Cinematic Feel. Она должна была помочь создать ролевую игру, по степени погружения сопоставимую с фильмом. Вероятно, речь идет об интерактивных катсценах Cyberpunk 2077.
Еще один грант в размере 6.67 миллиона злотых (1.5 миллиона евро) был выделен на разработку бесшовного мультиплеера. Его поддержка должна появиться в Cyberpunk 2077 не раньше 2022 года, вскоре мы расскажем о мультиплеере подробнее.
Польские СМИ, в свое время писавшие о выдаче грантов, не упоминали, что их получатели каким-то образом должны вернуть государству выделенные средства.
- Как завести котика в Cyberpunk 2077
- Cyberpunk 2077: все вещи Джонни Сильверхенда
- Как устроен Back 4 Blood — зомби-шутер от авторов Left 4 Dead
- Ark 2 будет временным консольным эксклюзивом Xbox
- Имитацию жизни в Cyberpunk 2077 сравнили с GTA V
- Как Cyberpunk 2077 прошел сертификацию и почему консольные версии не отложили: объясняет CD Projekt