Лучшее  🚀
30.11.2020 в 18:31 Evernews

Под прикрытием: кем был Эйден Пирс и как появилась Watch Dogs

На самом деле во время первой демонстрации геймплея мы видели не совсем Пирса.

Кстати, на сайте читать удобнее

Серия Watch Dogs родилась из неудачной попытки продолжить франшизу Driver. Об этом рассказал анонимный сотрудник компании, работавший над первыми частями Watch Dogs; несколько лет назад такую же версию возникновения франшизы вскользь озвучивали в документальном фильме GVMERS.

Согласно письму разработчика, опубликованному на Reddit, разработка будущей Watch Dogs стартовала сразу после выхода Driver San Francisco. Игра должна была называться Driver Nexus, и в ней тоже присутствовал Эйден Пирс.

Эйден был альтер-эго Джона Таннера, главного героя большей части игр серии Driver. Предполагалось, что в начале Nexus агенты ФБР вытащат Таннера из тюрьмы, где он мотал срок за убийство, и отправят внедряться в чикагскую мафию.

Задачей Таннера-Пирса было изобличение коррупции в полиции Чикаго. Воровское прошлое, стрелковая подготовка, сестра с племянницей, жизнь в неблагополучном районе — все это было частью легенды, сооруженной для Таннера в ФБР.

Со временем игра избавилась от слова Driver в названии и стала известна просто как Nexus. Сценаристы решили не раскрывать игрокам предысторию протагониста: они могли узнать, кто такой Пирс на самом деле, изучая заметки и аудиозаписи.

Окончательно предыстория работы Таннера под прикрытием должна была раскрыться в заключительной катсцене Nexus. После успешного выполнения задания и разоблачения коррупционеров агенты ФБР объявляли главному герою, что он выполнил свою часть сделки и свободен.

Таннеру тут же предлагали устроиться на работу в ФБР в качестве штатного двойного агента. На этом игра заканчивалась.

Эта концепция, по словам разработчика, оставалась в силе как минимум до первой демонстрации геймплея Watch Dogs. На тот момент игра была готова на 50-75%, после показа руководство Ubisoft решило пересмотреть сюжетную часть проекта.

Команде было приказано убрать из игры все отсылки к Driver и переписать сюжет таким образом, чтобы это была история не о Джоне Таннере, полицейском под прикрытием, а об Эйдене Пирсе, хакере и киллере.

Босс нашего босса сказал: «Ух ты, трейлер выглядит просто отлично! А теперь выбросьте все, что касается сюжета Driver, и перепишите историю так, чтобы в центре оказалось то, что показано в трейлере!»

разработчик Watch Dogs

Хакинг, вспоминает разработчик, был второстепенной механикой оригинальной игры и его оставили в Watch Dogs просто потому, что успели показать в геймплейном ролике. Если бы механику вырезали, это бы выглядело как ложная реклама.

Именно из-за всех этих изменений, утверждает разработчик, сюжет Watch Dogs получился откровенно слабым, а мотивация Эйдена Пирса выглядела довольно своеобразно.

Нам пришлось объединить истории Nexus и Renegade, игры-приквела для Nintendo 3DS, одновременно заменив все использованные элементы Driver. К сожалению, вместе с этой заменой игра лишилась большей части хоть какого-то смысла.

Именно поэтому игроки оценили проект намного ниже, чем могли бы, если б нам позволили реализовать оригинальную задумку.

разработчик Watch Dogs

Хотя сюжет переделали, контент активно переиспользовался. В Watch Dogs появились и задания из Nexus — диалоги просто переписали, — и локации: например, тюрьма, первоначально сделанная для пролога игры, стала частью одной из незначительных миссий.

В итоге из попытки осовременить серию Driver родилась совершенно другая франшиза: без акцента на гонках, зато с хакерством и идеей сопротивления тотальному контролю в качестве одного из ключевых нарративных моментов.

В целом, признает разработчик, получилось достаточно неплохо. Особенно с учетом того, что команда никогда не планировала выпускать такую игру.