Интервью Фила Спенсера: про конкуренцию с Sony, деньги, старение аудитории и консоли
Похоже, Спенсер в восторге от возможностей геймпада DualSense.
Кстати, на сайте читать удобнее
Руководитель игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер дал гигантское интервью The Verge. Спенсер обсудил, кажется, все аспекты работы своей команды: от выпуска новых консолей до разработки игр и развития стримингового сервиса.
Про планирование и пандемию
Из-за пандемии игровая индустрия в некоторых отношениях прыгнула вперед на год или два: изоляция ускорила кое-какие процессы, до того шедшие довольно медленно. А игры смогли по-настоящему объединить людей.
Хотя формально Билл Гейтс не руководит Microsoft, Спенсер до сих пор два или три раза в год обсуждает с ним перспективы игрового подразделения.
Про дешевую и дорогую консоль
У выпуска сразу двух консолей нового поколения были аргументы и «за», и «против». В пользу появления дешевого Xbox Series S говорила цена Xbox Series X — $499 это многовато. Но в Microsoft понимали, что две значительно отличающихся консоли будет сложнее сравнивать с единственным предложением Sony — это был основной аргумент «против».
Про старение аудитории
В последние 4-5 лет реальное количество пользователей консолей почти не увеличилось. Игроки, владевшие старыми консолями, покупали новые, но приток свежей крови был не слишком велик. Об этом говорит и средний возраст владельцев консолей, увеличивающийся каждый год на один год.
С помощью подписки, стриминга и дешевой консоли Microsoft попытается переломить это тренд, заинтересовав игровой индустрией людей, достаточно далеких от нее. Пока все выглядит так, словно план работает: Series S и в самом деле пользуется спросом у игроков-новичков.
Про производство консолей
Заводы начали выпускать Series S и Series X в конце лета, позже, чем PlayStation 5. Причина задержки в AMD: компания должна была закончить внедрение в систему на чипе некой технологии.
Сейчас активнее производятся и покупают Series X. К весне или лету 2021 года ситуация, вероятно, изменится и на первое место выйдет дешевый Series S.
Про отсутствие эксклюзивов
Ситуация с Halo Infinite — неприятная вещь, очевидная промашка Microsoft. Отсутствие эксклюзивов от внутренних студий на старте поколения не означает, что у компании проблемы: Microsoft активно вкладывается в новые игры. А пока владельцы Xbox Series могут поиграть в отличные мультиплатформенные проекты.
Планы по выпуску собственных игр Microsoft выглядят лучше,чем когда-либо. Было бы здорово начать поколение с новой части Halo, но нет ничего страшного в том, что этого не произошло.
Про конкуренцию с Sony
В Microsoft не считают Sony своим противником, не собираются уничтожить конкурента и вообще относятся к японской корпорации достаточно тепло. В игровой индустрии компании соперничают, в других областях — успешно сотрудничают.
Про геймпад DualSense и заимствование идей
Sony смогла сделать очень интересный контроллер — компании можно только поаплодировать. В игровой индустрии компаниям следует перенимать друг у друга и технические инновации, и успешные бизнес-модели.
Про облачные игры
Аудитория стриминга растет, но нынешнее поколение консолей — явно не последнее. Вероятно, собственный облачный игровой сервис Microsoft полноценно заработает в ближайший год.
Скорее всего, полного перехода на стриминг не произойдет вообще никогда: игроки будут пользоваться гибридной платформой, объединяющей стриминг и локальные устройства.
Про стриминг на смартфонах
Apple можно понять, когда она сопротивляется запуску стриминга Microsoft на iOS: компания наверняка хочет, чтобы ее Apple Arcade была единственным подписочным сервисом платформы. К счастью, благодаря возможностям современных браузеров можно создать веб-приложение, позволяющее запускать обычные игры со стриминговых сервисов.
Про будущее консолей
Сейчас консоль используется не только игр: это медиа-комбайн, с помощью которого можно, например, посмотреть Netflix. Это направление стоит развивать, превращая консоль в платформу не только для игр, но и для приложений.
Про Xbox Game Pass
В Microsoft не хотят, чтобы в конечном итоге вся подписка состояла только из игр компании: для ее успеха важен успех сторонних разработчиков. Саму подписку в компании воспринимают не как сервис, а как полноценную платформу.
В качестве платформодержателя Microsoft инвестирует и будет инвестировать средства в развитие Game Pass и привлечение новых игроков. Одна из таких инвестиций это покупка ZeniMax Media и Bethesda Softworks, собственные игры Microsoft выступают в роли катализатора роста подписки.
Для разработчиков попадание в Game Pass обеспечивает дополнительную рекламу: об играх, присутствующих в подписке, узнает большее число людей, это увеличивает их продажи.
Про выплаты разработчикам
Партнерство с Xbox Game Pass может быть устроено по-разному. Иногда Microsoft оплачивает полную стоимость разработки игры. Иногда выплачивает разработчику — обычно мелкой или средней компании — некую сумму за появление игры в Game Pass одновременно с релизом.
Когда сервис только запускался, Microsoft хотела платить партнерам в зависимости от частоты запуска их игр. Большинство разработчиков это не устроило: они предпочитали получать деньги вперед. В итоге сейчас компания действует очень гибко.
- СМИ: в Испании продажи PlayStation 5 в 3 раза выше Xbox Series
- СМИ: PlayStation 5 обходит Xbox Series X из-за раннего доступа к консоли и инструментам
- Square Enix: Avengers плохо продаются из-за неудачного стартового контента
- Концепт-арты Demon’s Souls: монстры, локации, катсцены и персонажи
- PlayStation месяц рекламировалась на ТВ почти так же активно, как вся остальная игровая индустрия
- GeForce Now, PlayStation 5 и Xbox Series S — в сотне лучших изобретений года по версии Time