Лучшее  🚀
25.11.2020 в 13:27 Evernews

Интервью Фила Спенсера: про конкуренцию с Sony, деньги, старение аудитории и консоли

Похоже, Спенсер в восторге от возможностей геймпада DualSense.

Кстати, на сайте читать удобнее

Руководитель игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер дал гигантское интервью The Verge. Спенсер обсудил, кажется, все аспекты работы своей команды: от выпуска новых консолей до разработки игр и развития стримингового сервиса.

Про планирование и пандемию

Из-за пандемии игровая индустрия в некоторых отношениях прыгнула вперед на год или два: изоляция ускорила кое-какие процессы, до того шедшие довольно медленно. А игры смогли по-настоящему объединить людей.

Хотя формально Билл Гейтс не руководит Microsoft, Спенсер до сих пор два или три раза в год обсуждает с ним перспективы игрового подразделения.

Про дешевую и дорогую консоль

У выпуска сразу двух консолей нового поколения были аргументы и «за», и «против». В пользу появления дешевого Xbox Series S говорила цена Xbox Series X — $499 это многовато. Но в Microsoft понимали, что две значительно отличающихся консоли будет сложнее сравнивать с единственным предложением Sony — это был основной аргумент «против».

Про старение аудитории

В последние 4-5 лет реальное количество пользователей консолей почти не увеличилось. Игроки, владевшие старыми консолями, покупали новые, но приток свежей крови был не слишком велик. Об этом говорит и средний возраст владельцев консолей, увеличивающийся каждый год на один год.

С помощью подписки, стриминга и дешевой консоли Microsoft попытается переломить это тренд, заинтересовав игровой индустрией людей, достаточно далеких от нее. Пока все выглядит так, словно план работает: Series S и в самом деле пользуется спросом у игроков-новичков.

Про производство консолей

Заводы начали выпускать Series S и Series X в конце лета, позже, чем PlayStation 5. Причина задержки в AMD: компания должна была закончить внедрение в систему на чипе некой технологии.

Сейчас активнее производятся и покупают Series X. К весне или лету 2021 года ситуация, вероятно, изменится и на первое место выйдет дешевый Series S.

Про отсутствие эксклюзивов

Ситуация с Halo Infinite — неприятная вещь, очевидная промашка Microsoft. Отсутствие эксклюзивов от внутренних студий на старте поколения не означает, что у компании проблемы: Microsoft активно вкладывается в новые игры. А пока владельцы Xbox Series могут поиграть в отличные мультиплатформенные проекты.

Планы по выпуску собственных игр Microsoft выглядят лучше,чем когда-либо. Было бы здорово начать поколение с новой части Halo, но нет ничего страшного в том, что этого не произошло.

Про конкуренцию с Sony

В Microsoft не считают Sony своим противником, не собираются уничтожить конкурента и вообще относятся к японской корпорации достаточно тепло. В игровой индустрии компании соперничают, в других областях — успешно сотрудничают.

Про геймпад DualSense и заимствование идей

Sony смогла сделать очень интересный контроллер — компании можно только поаплодировать. В игровой индустрии компаниям следует перенимать друг у друга и технические инновации, и успешные бизнес-модели.

Про облачные игры

Аудитория стриминга растет, но нынешнее поколение консолей — явно не последнее. Вероятно, собственный облачный игровой сервис Microsoft полноценно заработает в ближайший год.

Скорее всего, полного перехода на стриминг не произойдет вообще никогда: игроки будут пользоваться гибридной платформой, объединяющей стриминг и локальные устройства.

Про стриминг на смартфонах

Apple можно понять, когда она сопротивляется запуску стриминга Microsoft на iOS: компания наверняка хочет, чтобы ее Apple Arcade была единственным подписочным сервисом платформы. К счастью, благодаря возможностям современных браузеров можно создать веб-приложение, позволяющее запускать обычные игры со стриминговых сервисов.

Про будущее консолей

Сейчас консоль используется не только игр: это медиа-комбайн, с помощью которого можно, например, посмотреть Netflix. Это направление стоит развивать, превращая консоль в платформу не только для игр, но и для приложений.

Про Xbox Game Pass

В Microsoft не хотят, чтобы в конечном итоге вся подписка состояла только из игр компании: для ее успеха важен успех сторонних разработчиков. Саму подписку в компании воспринимают не как сервис, а как полноценную платформу.

В качестве платформодержателя Microsoft инвестирует и будет инвестировать средства в развитие Game Pass и привлечение новых игроков. Одна из таких инвестиций это покупка ZeniMax Media и Bethesda Softworks, собственные игры Microsoft выступают в роли катализатора роста подписки.

Для разработчиков попадание в Game Pass обеспечивает дополнительную рекламу: об играх, присутствующих в подписке, узнает большее число людей, это увеличивает их продажи.

Про выплаты разработчикам

Партнерство с Xbox Game Pass может быть устроено по-разному. Иногда Microsoft оплачивает полную стоимость разработки игры. Иногда выплачивает разработчику — обычно мелкой или средней компании — некую сумму за появление игры в Game Pass одновременно с релизом.

Когда сервис только запускался, Microsoft хотела платить партнерам в зависимости от частоты запуска их игр. Большинство разработчиков это не устроило: они предпочитали получать деньги вперед. В итоге сейчас компания действует очень гибко.

Читать далее