Лучшее  🚀
30.10.2020 в 21:52 Evernews

Монолог: аниматор The Witcher 3 вспоминает работу в CD Projekt RED

В 2014 году можно было анимировать Геральта, а можно — за те же деньги — делать бургеры.

Кстати, на сайте читать удобнее

Из-за переработок и переноса Cyberpunk 2077 условия работы в CD Projekt RED снова на слуху. Действующие сотрудники студии предпочитают не комментировать информацию инсайдеров, но бывшие разработчики не против поделиться опытом.

Руководитель CD Projekt извинился перед сотрудниками за приукрашивание положения в студии

Наиболее связную историю рассказала Мартина Зих. Сейчас она работает в White Wolf Publishing, но начинала Мартина как раз с CD Projekt RED: в 2014 году она была аниматором в команде The Witcher 3 Wild Hunt. Это была ее первая работа в игровой индустрии.

В серии твитов Мартина поговорила о зарплатах, вспомнила о переработках и поделилась историей о том, как нашла новую работу в польской инди-студии. Мы объединили ее сообщения в монолог, слегка поправив текст для улучшения читабельности.

Можно ли уже поделиться историей о том, как я зарабатывала $430 в месяц, полный рабочий день занимаясь лицевыми анимациями для Той Отличной Игры 3 в Той Замечательной Компании Что Безукоризненно Честно Относится К Перерабатывающим Сотрудникам?

Я только что окончила университет и была огромной фанаткой игр CD Projekt. На работу меня (и еще пару студентов) рекомендовал один из университетских преподавателей, я считала это отличной возможностью — пока вскоре не получила еще один оффер.

В те времена польский McDonald's платил очень похожую зарплату. Я могла воспользоваться свежеполученной магистерской степенью по анимации и работать в игровой индустрии — или делать бургеры.

Мы с мужем жили в маленькой двухкомнатной квартире, совсем не в центре, но арендная плата все равно была выше моей зарплаты. За квартиру платил муж: к счастью, у него была работа получше.

Я была временным сотрудником, работала по контракту — для игровой индустрии это нормально. Впрочем, это все равно значило, что работать надо по восемь часов в день, пять дней в неделю.

В договоре было прописано фиксированное количество часов, без переработок, но мне все равно приходилось работать сверхурочно: во-первых, зарплата была близка к минимальной; во-вторых, в 6 вечера был бесплатный ужин. Я приходила на работу в 8 утра, уходила в 7 вечера, и там постоянно оставались люди.

У всех, кто пришел в студию вместе со мной, была возможность продлить контракт. Я знаю только одного человека, который так и сделал, причем не получив прибавки.

К счастью, я очень быстро нашла другую работу. Сказала на собеседовании: «Я просто хочу найти место, где платят больше, чем в Х». Мой новый начальник рассмеялся и сказал: «Слушай, да мы все там побывали. Буквально все, кто работает в этом офисе, и большая часть польской индустрии». Это была инди-студия. Мне платили втрое больше.

Потом мне дважды звонили из CD Projekt и интересовались, не хочу ли я вернуться. Но ничего особенно уникального тут нет: точно так же звонили большинству моих друзей, работавших в студии и уволившихся ради более высоких зарплат.

В польской игровой индустрии вся эта ситуация была очень хорошо известна, но лично мне, огромной фанатке, недоставало смелости об этом поговорить.

Уверена с тех пор ситуация с зарплатами в CD Projekt улучшилась. Я желаю всего самого наилучшего и студии, и ее сотрудникам — причем последним желаю особенно сильно.

Мартина Зих

Насчет зарплат — как старых, так и новых — Мартина, видимо, права. Геймдизайнер Райан Перген, тоже работавший над The Witcher 3, в свое время вспоминал, что уровень зарплат в CD Projekt был чрезвычайно низким; впрочем, он получал все-таки больше Мартины.

Судя по недавнему рассказу анонимного сотрудника студии, с тех пор зарплаты действительно увеличились, но разработчики-новички все еще зарабатывают не очень много.

Читать далее