PlayStation 5 может грузить до 17 гигабайт текстур в секунду
Это в несколько раз выше обычной скорости обмена данных консоли.
Кстати, на сайте читать удобнее
Дисковый накопитель PlayStation 5 выдает скорость чтения 5.5 гигабайт в секунду для несжатых данных, при использовании компрессии этот показатель увеличивается до 8-9 гигабайт в секунду. Как оказалось, скорость загрузки текстур может быть еще выше.
Сотрудники компании Oodle рассказали, что Sony лицензировала для своей консоли их технологию Oodle Texture. Она предназначена для очень эффективного сжатия текстур и позволяет увеличить скорость еще примерно вдвое.
По оценке Oodle, при использовании технологии можно добиться коэффициента сжатия 3.16 к 1. Это значит, что скорость загрузки текстур может достигать 17.38 гигабайт в секунду — в 3 с лишним раза выше обычной скорости чтения данных.
Впрочем, отмечают в компании, лицензирование технологии не означает, что она будет использоваться во всех проектах для PlayStation 5 — сейчас Oodle Texture это достаточно новая разработка. Однако со временем разработчики станут использовать ее все чаще.
Помимо Oodle Texture в PlayStation 5 используется кодировщик Kraken, снабженный аппаратным ускорением. Он тоже разработан компанией Oodle и работает в паре с Texture.
Похожее решение используется и в архитектуре Velocity, разработанной Microsoft для Xbox Series. Компания применяет BCPack, собственную технологию сжатия; предполагается, что она работает с коэффициентом сжатия 2 к 1.