Новые GeForce: инженеры Nvidia рассказали о производительности, PCIe 3.0, DLSS и питании
Пользователям Windows 8, решившим купить новые видеокарты, придется обновиться.
Кстати, на сайте читать удобнее
Во время презентации новых видеокарт серии GeForce RTX 30XX руководитель Nvidia Хуан Жэньсюнь не особенно вдавался в технические детали. Через пару дней после презентации инженеры Nvidia провели на Reddit сессию вопросов и ответов, обсудив темы, интересовавшие игроков после анонса.
Сотрудники компании коротко обсудили производительность, поговорили об охлаждении и некоторых новых технологиях, анонсированных вместе с картами. Кроме того, речь зашла о поддержке операционных систем и питании видеокарт. Вот самые интересные моменты из ответов инженеров Nvidia.
Почему у GeForce RTX 3080 только 10 гигабайт памяти
Это наилучший баланс между ценой и производительностью. 10 гигабайт хватит, чтобы обеспечить в современных играх высокую частоту кадров при разрешении 4К и максимальных настройках графики — даже если используются текстуры высокого разрешения.
Про производительность GeForce RTX 3080
Карта ориентирована на 60 кадров в секунду в разрешении 4К при максимальных настройках: такую частоту кадров можно получить в Red Dead Redemption 2, Borderlands 3, Control. В играх вроде Doom Eternal или Forza Horizon 4 можно рассчитывать на 144 кадра в секунду.
Про производительность GeForce RTX 2080 Ti и RTX 3070
Новая карта действительно опережает старый флагман как при работе с трассировкой лучей, так и при обычном рендеринге.
Про охлаждение
У карт с референсным дизайном охлаждение будет работать нормально, если вентиляторы корпуса сперва подают воздух к GPU, а затем отводят воздух, прошедший через видеокарту. Инженеры не говорят о том, как система из двух вентиляторов будет взаимодействовать с процессорным кулером.
Про громкость охлаждения
GeForce RTX 3090 Founders Edition работает тише, чем GeForce RTX 2080 Super и Titan RTX. Видеокарты нереференсного дизайна в Nvidia не тестировали.
Про PCI Express
В принципе, новые видеокарты можно устанавливать и в слоты PCI Express 3.0: производительность будет хуже, но снижение составит всего несколько процентов. Как правило, выбор процессора влияет на производительность гораздо сильнее.
Про питание
Новые видеокарты рекомендуется запитывать от двух разных 8-пиновых кабелей, а не от одного с разделенным разъемом.
Про технологию DLSS
У разработчиков уже есть доступ к версии 2.1. Обновление дает возможность повышать разрешение вплоть до 8К, реализует поддержку виртуальной реальности и добавляет поддержку динамического разрешения. Новая версия DLSS может работать, даже если игра постоянно меняет разрешение рендеринга, стремясь повысить частоту кадров.
Про RTX IO и скорость SSD
Технология работает с SSD, выдающими любую производительность, ограничения могут установить разработчики игр, но не сама Nvidia. Степень компрессии данных обычно составляет 2 к 1, поэтому при использовании RTX IO производительность на чтение увеличивается примерно вдвое.
Про поддержку операционных систем
Сами по себе видеокарты GeForce RTX 30XX могут работать в Windows 7 и Windows 10. Технология RTX IO поддерживается только в Windows 10.
Первая из новых видеокарт, GeForce RTX 3080, поступит в продажу 17 сентября и будет продаваться примерно за 64 тысячи рублей. Топовая GeForce RTX 3090 выйдет на рынок 24 сентября и будет стоить около 137 тысяч рублей, GeForce RTX 3070 появится в продаже только в октябре — где-то за 46 тысяч рублей.
- У GeForce RTX 3080 будет версия на 4 слота
- GeForce RTX 3080 на 68% быстрее RTX 2080 Super в бенчмарках
- Фото: коллекционные обложки из ремейка Mafia
- «Призраки прошлого вернулись»: второй трейлер «Не время умирать»
- GeForce RTX 2080 Ti разогнали до 3 ГГц — это новый рекорд
- Утечка: Nvidia готовит GeForce RTX 3070 Ti