Собаки-олени и люди-собаки: как записывали анимации для The Last of Us 2
Чтобы снять анимации лошадей, понадобились все резиновые коврики в мире.
Кстати, на сайте читать удобнее
На запись анимаций и катсцен для The Last of Us 2 ушло около четырех лет. Как правило, разработчики пишут анимации актеров, а животных или фантастических существ анимируют вручную. Команда Naughty Dog действовала иначе.
Ведущий аниматор The Last of Us 2 Джереми Йейтс рассказывает, что для записи анимаций собак, несколько раз появляющихся в игре, разработчики воспользовались услугами дрессировщиков и реальных собак. Их, как и актеров-людей, одели в специальные костюмы для захвата движений.
Примечательно, что при помощи собак анимировали не только их игровые версии. К примеру, анимации оленей, бегущих на заднем плане во время одной из игровых сцен, тоже записывались с собак — работать с реальными оленями разработчики не стали.
Если собаками иногда заменяли оленей, то людьми, в свою очередь, время от времени заменяли собак. Например, во время записи анимаций персонажа, ведущего собаку на поводке, роль пса играл ассистент, дергавший за поводок или тянувший актера.
Как правило, запись анимаций для The Last of Us 2 велась в студии Sony, расположенной в Лос-Анджелесе: здесь работают над анимациями для всех проектов игрового подразделения компании. Время от времени аниматорам Naughty Dog приходилось использовать студию побольше.
Дело в том, что разработчики записывали анимации не только реальных собак, но лошадей. Чтобы лошадь смогла как следует разогнаться, пришлось очистить практически всю студию и провести дополнительную подготовку.
На время съемок пол в студии покрыли фанерой, поверх которой положили резиновые маты. Для этого, шутит Джереми, понадобились чуть ли не все маты, что есть во всем мире — студия у Sony довольно большая.
Примечательно, что в той же студии и на тех же матах записывались анимации лошадей для Ghost of Tsushima — видимо, разработчики решили воспользоваться случаем, чтобы не собирать фанеру и маты во второй раз.
Количество дублей с настоящими лошадьми было ограничено. Дело в том, объясняет Йейтс, что скакать и прыгать по достаточно твердой поверхности непросто ни лошадям, ни всадникам. Если бы съемки велись дольше, то вместо фанеры и матов аниматорам пришлось бы использовать реальную грязь.
Реальные лошади привлекались только для записи их собственных анимаций. Если в какой-то из катсцен персонажи ехали на лошади — например, как Элли с Диной, — то актеров усаживали на муляж, а не на настоящую лошадь.
Монстров для The Last of Us 2 тоже анимировали не всегда вручную. Например, для записи анимаций огромного инфицированного, состоящего из сплетения множества тел, аниматоры и в самом деле связали нескольких актеров.
Менее крупных инфицированных актеры играли в одиночку. Вот так, например, выглядела съемка драки Джоэла и инфицированного, набросившегося на Элли.
Вот еще несколько кадров с мохнатыми актерами, работавшими на площадке The Last of Us 2. Как и у актеров-людей, собачьи костюмы захвата движений калибровались под конкретного пса, работавшего в этом костюме.
- «***** хейтеров»: Нил Дракманн — о кранчах, продажах и обзорах The Last of Us 2
- Рейтинг The Last of Us 2 на Metacritic постепенно становятся лучше
- Аномалии Анимуса: что это такое и зачем они нужны
- С помощью ИИ из главного героя Ghost of Tsushima сделали Киану Ривза
- Чарты: The Last of Us 2 потеряла первое место, в Steam раскупают Horizon Zero Dawn
- Реальные склады и месяцы на арт: как создавали концепты для The Last of Us 2