Режим Куросавы: как Ghost of Tsushima подражает фильмам про самураев
В этом режиме меняется не только изображение, но и звук.
Кстати, на сайте читать удобнее
У Ghost of Tsushima есть альтернативный, кинематографический режим графики: картинка становится черно-белой и напоминает старые фильмы про самураев. На самом деле, объясняют разработчики в интервью Entertainment Weekly, у этого режима куда больше общего с классикой японского кино, чем может показаться на первый взгляд.
Создавая Ghost of Tsushima, команда Sucker Punch Productions так прониклась духом японского кинематографа, что попыталась перенести в игру не только узнаваемые элементы классических фильмов, но и их визуальный стиль.
Думаю, один из наиболее очевидных [источников вдохновения] это фильм «Отважный самурай». В финале этого фильма показано противостояние двух самураев, напряжение, которое они испытывают, ожидая, пока один из них начнет атаку — а затем раз, один быстрый удар, и все кончено. Мы постарались напрямую перенести дух этого противостояния в игру.
Нейт Фокс, руководитель разработки
Фильмы Акиры Куросавы — он поставил и «Отважного самурая», и «Семь самураев», еще один источник вдохновения разработчиков — стали таким важным источником референсов и идей, что команда Ghost of Tsushima решила назвать в честь режиссера кинематографический режим.
У нас получилась замечательная игра, переносящая вас в эпоху феодальной Японии, а [фильмы] Акиры Куросавы были одним из источников референсов — особенно на ранней стадии разработки, когда мы думали о том, как должна ощущаться игра.
Все ближе и ближе подходя к релизу, мы задумались: «Как бы назвать специальный режим с черно-белой картинкой?» Накидали несколько вариантов, а потом подумали: «Было бы круто, если он назывался режимом Куросавы».
Мы решили, что нужно сделать все официально, и обратились за разрешением в компанию, распоряжающуюся правами на наследие Куросавы — вдруг им тоже будет интересно. Ну и мы отослали им небольшой ролик, показывающий суть режима.
Джейсон Коннелл, креативный директор
Сам режим, объясняют разработчики, не просто меняет цветовую гамму. В Sucker Punch провели целое исследование, чтобы понять, из чего складывается визуальный стиль фильмов Куросавы.
Для этого разработчики проанализировали записи фильмов режиссера. Принималась во внимание глубина черного и белого цветов, зернистость пленки, характерные артефакты — все это было имитировано с помощью дополнительных фильтров.
Кроме того, в «режиме Куросавы» немного усиливается ветер — так картинка больше напоминает классические фильмы режиссера — и немного меняется звук.
У команды, занимающейся звуком, есть специальное приложение, имитирующее звуки старых телевизоров, мегафонов и радиоточек времен пятидесятых годов.
Джейсон Коннелл, креативный директор
Словом, в «режиме Куросавы» Ghost of Tsushima будет выглядеть так, словно игроки не проходят игру про самураев, а смотрят еще один фильм Акиры Куросавы. Во всяком случае, во время катсцен.
Ghost of Tsushima выйдет на PlayStation 4 17 июля.
- Ничего не понятно, но очень интересно: японский трейлер Ghost of Tsushima
- Нарисовать траву, расставить деревья: как создавался мир Ghost of Tsushima
- Главный сценарист Horizon Zero Dawn и Forbidden West ушел из Guerrilla Games
- Dark Souls 3 с пушками отлично играется с камерой в стиле Resident Evil
- Грядет буря: кинематографический трейлер Ghost of Tsushima
- Концепты Ghost of Tsushima: зелень, снега и война