24.06.2020 в 14:17
Запертые в студии: как снимали The Last of Us 2
Мы были очень близки к тому, чтобы что-нибудь узнать о новом God of War — но нет.
Кстати, на сайте читать удобнее
На запись катсцен и анимаций для The Last of Us 2 ушло порядка четырех лет. Значительную часть этого времени разработчики провели в Лос-Анджелесе: здесь находится мокап-студия, где записывают анимации для всех проектов игрового подразделения Sony.
В апреле 2019 года корреспондент VG247 Сэм Уайт смог провести неделю в студии, где работали Нил Дракманн, Трой Бейкер, Эшли Джонсон и остальные члены команды The Last of Us 2. Вот самые интересные моменты из его рассказа о съемках.
Про работу в студии
- С точки зрения продолжительности съемок и числа сцен, The Last of Us 2 — самый масштабный проект Naughty Dog.
- На той неделе снимали сцены из начала игры, в которых Джоэл рассказывает Томми, как он соврал Элли о событиях первой части и побеге от Цикад, и романтические моменты Элли и Дины.
- На площадке всегда работает довольно мало людей. Запись анимаций стоит дорого, поэтому работать надо максимально эффективно.
Про подготовку
- Перед записью анимаций актеры, Дракманн и Хейли Гросс, его напарница-сценарист, готовятся в специальной комнате.
- Для большего погружения на большом экране показывают концепт-арты сцены, которую сейчас будут снимать.
- Актеры репетируют и задают вопросы, Дракманн и Гросс подробно рассказывают, о чем думают герои, каковы их мотивация. Во время репетиций диалоги могут немного правиться.
- Для актеров рабочий день начинается со специальной процедуры, во время которой проверяется, все ли датчики костюмов правильно откалиброваны.
- Затем им на лицо наносят точки для записи анимации; это занимает минут десять.
Про костюмы
- Все репетиции проводятся без костюмов для захвата движений.
- Сами костюмы не особо удобные, плюс оснащены встроенным жестким диском, закрепленным на бедре, и головной камерой, ярко освещающей лицо актера — это нужно для записи лицевых анимаций.
- В начале каждой сцены актеры принимают T-позу, стоя с разведенными руками — это нужно для калибровки датчиков. Еще есть Z-поза, названная в честь зомби.
Про съемки
- Во время съемок студия полностью блокируется: нельзя ни войти, ни выйти. Это нужно, чтобы ничто не прерывало дубли.
- Одни из самых сложных сцен — с поцелуями. Их приходится снимать в несколько приемов: сперва с камерами на голове, для записи лицевых анимаций, затем без них.
- Произнося свои реплики, актеры не всегда отыгрывают действия персонажей. Иногда они просто начитывают озвучку, сидя прямо перед микрофоном. В студии в это время должно быть очень тихо — настолько, что на качество записи влияет даже бурчащий живот.
- Между съемками разных сцен студию перенастраивают. На пол наносят специальные маркеры, указывающие, где должны стоять актеры, плюс добавляется реквизит.
- По всей студии развешаны экраны, на которых показывается, как движения персонажей актеров выглядят в виртуальном мире.
- Роль лошадей или столбов играют металлические палки или деревяшки, за которые могут взяться актеры. Пистолеты — просто пластиковые модельки с датчиками системы захвата движений.
И кое-что еще
- Одновременно с The Last of Us 2 в студии писали анимации для следующего проекта Sony Santa Monica — видимо, нового God of War. Уайт решил не подсматривать.
Читать далее
- The Last Of Us 2: «Сиэтл, день 1. Стадион» — все монеты
- Число игроков в The Last of Us 2 оценивается почти в 4 миллиона
- Ви и голографические драконы на новом арте Cyberpunk 2077
- Моддер добавил в Red Dead Redemption 2 атмосферу пост-апокалипсиса
- The Last Of Us 2: «Парк. Урок следопыта» — все находки
- The Last Of Us 2: «Сиэтл, день 3. Проникновение» — все находки