Не только ЛГБТ: за что критикуют The Last of Us 2
Особенно сильно игроки недовольны концовкой.
Кстати, на сайте читать удобнее
Журналисты оценили The Last of Us 2 чрезвычайно высоко: по среднему рейтингу на Metacritic это одна из лучших игр поколения и один из наиболее удачных эксклюзивов PlayStation 4. Пользовательский рейтинг — совершенно другая история.
Вскоре после релиза рейтинг игры на Metacritic начали сливать. Прямо сейчас у The Last of Us 2 больше 11 тысяч пользовательских оценок и рейтинг в 3.4 балла, большая часть пользовательских обзоров крайне отрицательные.
На первый взгляд может показаться, что критика необоснованна: как правило, авторы отрицательных обзоров упоминают ЛГБТ-персонажей или обвиняют разработчиков в пропаганде. Однако есть и другие негативные обзоры.
Некоторым игрокам The Last of Us 2 не понравилась так сильно, что они публикуют критические отзывы размером в несколько тысяч символом. ЛГБТ или социальная справедливость там не упоминаются — речь идет о сюжете и игровых механиках.
Мы пролистали несколько сотен негативных отзывов и выбрали наиболее показательные и содержательные. Давайте посмотрим, что не устраивает людей, и в самом деле игравших в The Last of Us 2.
Осторожно, дальше будут спойлеры
С технической точки зрения это лучшая игра Naughty Dog. Потрясающая графика, очень плавный геймплей. Бои ощущаются примерно так же, но есть интересные новые штуки вроде глушителя — он мне понравился больше всего. Игровой мир выглядит более реалистично, все смотрится очень красиво.
К сожалению, на этом плюсы заканчиваются. Я играл на высоком уровне сложности, и ИИ просто невероятно плох — с 2013 года ничего не изменилось. Даже пару раз переключился на низкую сложность, чтобы посмотреть, что изменится.
В первую часть я влюбился благодаря персонажам — они были невероятно реальными. Об этом говорилось миллиона раз, но мне нравились отношения Элли и Джоэла, было интересно посмотреть, как они станут развиваться в новой игре.
Так почему же Джоэл погибает в первые два часа? Это просто невероятно бесит. Все остальные персонажи мне показались скучными и плоскими. Джесси я сразу же возненавидел, Дина — совершенно неинтересная личность, Томми выглядит очень странным, я никак не могу понять его мотивацию.
Я ненавидел каждую секунду, когда надо было играть за Эбби, а раз уж мы проводим с ней половину игры, я просто обезумел. Совершенно не сочувствую ни ей, ни ее прошлому. Как персонаж она вообще никакая, глубина проработки просто дно.
И почему Элли пощадила Эбби. Мы всю игру гоняемся за ней, убиваем сотни людей. Да, мораль истории в том, что убивать плохо и смерть Эбби ни к чему не приведет. Но это глупость: на всем протяжении игры мы только и делаем, что убиваем всех подряд, чтобы добраться до Эбби. А когда мы наконец добираемся, игра говорит «неа» и врубает катсцену. Хотя бы дайте игроку самому сделать выбор.
Packer5do
Плевок в лицо всем, кому нравилась первая игра. Сперва вы наблюдаете за гибелью любимого персонажа, затем играете за его убийцу, пока игра пытается сделать так, чтобы вы начали ему симпатизировать. А потом, в финале, Элли даже не может отомстить — и это при том, что она без проблем убила несколько сотен людей.
Эту игру чаще всего критикуют из-за политических причин, но лично мне не понравилось то неуважение, с каким она относится к первой части.
Contumqcious
Сценарий в этой игре — большой шаг назад по сравнению с первой частью. Неприятные персонажи, диалоги такие, что я не могу сдержать смех. А главное, что весь сюжет насквозь вторичен: это история о том, что мстить плохо, растянутая на 25 часов (и игра могла быть вдвое короче, ничуть не потеряв в глубине).
Геймплей просто посредственный, но сюжет это ужас. В первой The Last of Us мне очень нравилась Элли, в сиквеле она теряет всю свою харизму и ум. Геймплей практически такой же, как в The Last of Us.
Стрельба еще ничего, но ИИ ужасно тупой. За исключением собак в игре всего несколько новых типов противников, в 80% случаев вы сражаетесь с каким-то случайными противниками-людьми, ясным днем не замечающими вас в 10 метрах от себя.
Voltaire1776
Единственные качественные моменты игры это озвучка и модели персонажей. Сюжет просто дно, геймплей почти не изменился, искусственный интеллект отвратительный, противники постоянно повторяются, большую часть игры вы просто ходите и ничего не происходит.
Тут нет, как в первой части, персонажей, которые вам могут понравиться, геймплей через некоторое время начинает надоедать. Суть игры сводится к фразе «мстить — плохо» (но на самом деле нет) и пыткам при помощи порно.
Anbyup123
Ужасно скучно. Геймплей устарел, Naughty Dog в своем излюбленном стиле подкидывает нам многочисленные QTE-сцены. Чем геймдизайнеры вообще оправдывают использование вот этого геймплея «нажмите Х, чтобы не умереть» в 2020 году?
Более того — в сюжете тоже нет ничего нового. Это еще одна история типа «ты убил моего отца, теперь я убью тебя», где в финале ни одна из сторон не получает удовлетворения.
Эбби убивает Джоэла, опытного выживальщика, не доверяющего незнакомцам. Как, спросите вы, Эбби это удалось? Джоэл зашел в комнату, полную незнакомцев, и рассказал им, кто он такой.
Элли все это видит и решает отомстить, убив Эбби. Она прорывается через всю страну, убивая направо и налево, и в конце концов выслеживает Эбби. Но но раньше, чем вы проведете кучу времени, играя за эту самую Эбби.
В финале вы, управляя Элли, наконец сходитесь с Эбби в бою; бой представляет собой QTE-сцену. Вы ее практически убиваете, победа и катарсис почти у вас в руках... И тут Элли просто решает ее отпустить.
Никакого выбора у вас нет, принять решение самому нельзя. Элли, перебившая сотню людей ради этого момента, вдруг начинает верить, что убивать — плохо.
DackyJ
- The Last Of Us 2: «Сиэтл, день 1. Центр города» — все сейфы и другие находки
- Фото: студии Sony празднуют выход The Last of Us 2
- Первый полноценный геймплей DiRT 5
- Выход тактического шутера Insurgency Sandstorm на консолях отложен
- The Last Of Us 2: «Сиэтл, день 1. Ворота» — все артефакты и карточки
- The Last Of Us 2: «Джексон. Сборы» — все артефакты и записи в дневнике