Запретный Запад: разбираемся, что ждет Элой в Horizon Forbidden West
Она вполне может знать об этих местах куда больше игроков.
Кстати, на сайте читать удобнее
В продолжении Horizon Zero Dawn Элой вместе с игроками отправится в западную часть Северной Америки — из трейлера мы знаем, что речь идет о районе Сан-Франциско и его окрестностях. Это незнакомые места, где обитают новые машины и странные племена.
Впрочем, незнакомы они только игрокам. И сама Элой, и другие обитатели вселенной Horizon Zero Dawn очень неплохо представляют, что находится на Западе, кто живет в этих краях и каких угроз можно ждать с той стороны континента.
Если верить инсайдерам, Horizon Zero Dawn изначально задумывался как масштабная трилогия. Разработчики сразу же спланировали сквозной сюжет трех игр, прикинули, как будет развиваться история Элой, и оставили игрокам множество подсказок.
На самом деле, в первой части мы оказались либо на самой границе Запада, либо где-то неподалеку. Помните карту игрового мира? Племена, появившиеся на Диком Востоке, постепенно двигались из холодных земель в сторону мест с благоприятным климатом.
Некоторые из них удовольствовались достигнуты и осели раньше других — так поступило племя Нора, где воспитывалась Элой. Другие, будущие Карха, двигались все дальше, пока не достигли большой воды и плодородной долины, где был основан Меридиан.
Благодаря удачному расположению племя Карха фактически доминирует над всем регионом. Решив, что покорять племена Дикого Востока бессмысленно и накладно, Короли-Солнца Карха обратили внимание на Запад.
Тогда он еще не считался Запретным. Первым из таких королей, видимо, оказался Заварад, король-паломник. Он переправился через Зарю к северо-западу от Меридиана и воздвиг здесь Гербовую арку, первый форпост Карха в западных землях.
На другом берегу Зари лежала безжизненная пустыня; впрочем, королей это не смутило. Потомок Заварада, Король-Солнце Ирив, решил попытаться завоевать новые земли; видимо, именно благодаря ему Запад стал считаться Запретным.
Ирив собрал огромную армию Карха и попытался пробиться на Запад. Ему дали отпор: мы точно не знаем, с кем сражалась армия Ирива, но ее противники были многочисленны — и это, видимо, были не машины. В конце концов Ирив одержал победу, но больше его никто не видел.
Отважный Ирив, который увидел в заходящем на западе Солнце вызов себе, и отправился в поход во главе большой армии, и трижды был отброшен в сражениях среди великих каньонов, впоследствии названных Преградой, пока наконец на четвертый раз его войско не прорвалось сквозь ряды врагов и не сгинуло на землях, лежащих по ту сторону.
легендариум Horizon Zero Dawn
Преемник Ирива, Король-Солнце Басадид, сделал выводы. Когда его брат не вернулся с Запада, новый король решил превратить Гербовую арку в мощное укрепление, прикрывающее основные поселения Карха на другом берегу Зари.
Чтобы надежнее защитить империю, Басадид решил не останавливаться на Гербовой арке и создал Закатную крепость, расположенную в горной долине. Скорее всего, именно между Гербовой аркой и Закатной крепостью лежит путь на Запад.
Именно после неудачи Ирива, воцарения Басадида и строительства укреплений западные земли были объявлены Запретным Западом. Впрочем, враги с Запада, упорно отбивавшие атаки Ирива, так и не решились выяснить, откуда он прибыл.
После того, как лучезарный Ирив вместе с армией сгинул на Западе, лучезарный Басадид приказал построить на самом краю Дома Солнца могучую крепость. Его Лучезарность велел воздвигнуть ее поверх древних руин, рассудив, что Предтечи избрали это место за его стратегическую ценность.
Строители жили в постоянном страхе перед землями, где Солнце скрывается по ночам, но это не помешало им сделать стены крепости прочными и незыблемыми. Никто не сомневался в благоразумности принятого Басадидом решения, а также в том, что он все еще питает надежду когда-нибудь увидеть брата вновь.
Но за весь период его правления грозный враг с Запада так и не явился. Не увидели его и представители последующих трех поколений, хотя в летописях остались упоминания о том, что солдаты Закатной крепости много раз вступали в бой с разбойниками.
легендариум Horizon Zero Dawn
Хотя после пропажи Ирива Империя Карха отказалась от попыток покорить Запад и все-таки обратила внимание на Дикий Восток, обычные искатели приключений по-прежнему пытались проникнуть в запретные земли.
Ходили легенды, что на Западе, за Преградой, можно отыскать массу сокровищ и редкостей. В легендах, составленных сценаристами Horizon Zero Dawn, ничего не сообщается о тех, кто и в самом деле нашел эти сокровища, но есть рассказы о тех, кто сумел найти на Западе только смерть.
Похоже, искатели приключений пытались проникнуть на Запад со стороны Гербовой арки, а не Закатной крепости. Как правило, те, кто возвращался назад, был либо при смерти, либо очень тяжело ранен. Выжить удавалось немногим.
Все они были авантюристы и сумасброды, и всех их приносили ко мне отравленными, или смертельно раненными, или утратившими рассудок от того, что им довелось повидать по ту сторону Преграды.
Их свидетельства разнятся, но одно можно сказать с уверенностью: земли, что лежат на Западе, совершенно непохожи на наши. Одни путники вещали о пустынях белее кости, другие — о пустынях цвета огня, а кто-то рассказывал даже о бескрайних барханах из голубого песка, в котором отражалось само небо, и не было посреди этих барханов ничего, кроме останков древних машин.
Иные говорили о просторных степях с высокой травой, где каждая былинка остра, как лезвие, и усеяна дрожащими черными цветами. Или о бессчетных равнинах из засохшей грязи, испещренной трещинами, словно гигантская мозаика.
Удаин Чуткий, целитель из Гербовой арки
Судя по рассказам вернувшихся, им удалось добраться до океана и побывать примерно в тех же местах, что исследовала Элой в первом трейлере Horizon Forbidden West. В тех краях действительно живут необычные летающие машины.
Забавный момент: при желании в трейлере можно отыскать даже «чудных птиц, пестрым оперением подобных фейерверкам и воздушным змеям». Возможно, это была одна из древних голограмм, случайно активированных искателем приключений.
Сан-Франциско, который авантюристы называют древним городом Предтеч, затоплен и разрушен. Впрочем, черную воду в дебютном трейлере не показывали; возможно, искатели приключений все-таки преувеличивали.
Более всего меня потрясли упоминания о водоеме в сто раз больше Рассветного озера — столь широком, что не видно противоположного берега, и столь глубоком, что в нем уместился целый город Предтеч. Вода его горька на вкус, и от нее воротит желудок, и если вступить в нее, она поднимается и отталкивает тебя назад.
На Западе блуждающие дюны погребли под собой великое множество мертвых городов, и лишь остовы башен торчат из песчаных морей. Ветер поет гулкую скорбную песнь, блуждая среди этих руин, овевая скелеты могучих металлических птиц, павших на землю, и паря над огромными чашами, заполненными черной водой.
Удаин Чуткий, целитель из Гербовой арки
Сейчас сложно сказать, какие племена или места из ранних описаний, придуманных сценаристами во время разработки Horizon Zero Dawn, появятся во второй части. Во всяком случае, железных птиц и песчаные моря с обломками машин мы точно видели.
Новые монстры, мелькавшие в трейлере, тоже вряд ли удивят Элой и обитателей Империи Карха. Выжившие, добравшиеся до Гербовой арки, не только рассказывали о них, но и зарисовывали. Впрочем, мы не смогли найти в игре рисунки механических мамонтов.
Они как один говорили о новых машинах на Западе, машинах еще более странных и ужасных, чем те, что водятся в Доме Солнца. Умирающие очевидны ногтями выцарапывали немыслимые силуэты, или же, если у них еще оставались конечности и способность к речи, изображали рваные движения и ужасные выкрики, пронизанные безумием.
Удаин Чуткий, целитель из Гербовой арки
С жителями Запада искатели приключений тоже повстречались. Они не описывают племена вроде тех, что показаны в трейлере Forbidden West и умеют контролировать машины, но в районе Сан-Франциско, видимо, живут и без того странные люди.
Некоторые племена, видимо, пьют масло или нефть, другие используют детали машин в качестве своеобразных аугментаций. Только одно племя молчаливых людей с одинаковыми лицами — возможно, это были маски — напоминает людей, управлявших машинами.
Один странник говорил о народе, что пил кровь машин: люди с перепачканными губами и языками, люди с металлом вместо зубов. Другой описывал юных охотников, бледных как пепел, которые все были на одно лицо и которые без устали рыскали в ночи, не издавая ни звука.
Третий рассказывал о племени, которое он видел лишь издалека: они рыли глубокие ямы в песке только затем, чтобы вновь забросать их песком. А четвертый утверждал, что на водах великого озера мелькали люди на тонких черных лодках.
Удаин Чуткий, целитель из Гербовой арки
Скорее всего, какие-то из описанных мест и племен и в самом деле появятся в Horizon Forbidden West. Если сравнивать трейлер со старыми описаниями Запретного Запада, то видно, что разработчики стараются поддерживать консистентность лора.
Впрочем, пока мы не знаем самого интересного: зачем Элой вообще отправилась в запретные земли и каким образом с происходящими событиями и людьми, управляющими машинами, связан Сайленс, герой первой части, мелькнувший в трейлере.
Скорее всего, какие-то подробности сюжета появятся только в следующем году — у Horizon Forbidden West нет даже примерной даты выхода.
- Новые детали Horizon Forbidden West: большой мир, быстрые загрузки, 2021 год
- Ключевой арт Horizon Forbidden West
- Фото: разноцветные PlayStation 5 от фанатов-художников
- Шоураннер «Ведьмака»: о ведьмачьей семье, доработке сценария и пандемии
- Сан-Франциско и не только: что интересного показали в трейлере Horizon Forbidden West
- Horizon, Spider-Man, Demon’s Souls: скриншоты игр для PlayStation 5