«Тонко, Шепард»: как в Mass Effect 2 в последний момент поправили роман с Тейном
Спустя десятилетие Патрик все-таки придумал фразу получше.
Кстати, на сайте читать удобнее
Во второй части Mass Effect возможность завязать роман с Тейном Криосом выглядит максимально прямолинейно: в какой-то момент Шепард может просто сообщить Тейну, что хочет его. Такой диалог появился в игре не от хорошей жизни.
Историю неудачного диалога рассказал Патрик Уикс, один из сценаристов BioWare. Все произошло на заключительном этапе разработки Mass Effect 2; в этом, вспоминает Патрик, и была основная проблема.
Конец 2009 года, я работаю над Mass Effect 2. До релиза остается всего несколько месяцев, я — один из немногих сценаристов, оставшихся на проекте и разбирающихся с багами.
Выясняется, что у Тейна не слишком ясно прописан вариант, запускающий роман: выбрать романтическую линию можно всего в одном диалоге и [тестеры] не замечают его его — а значит, пропускают кучу контента.
Автор текстов Тейна уже покинул команду, так что смотреть на диалог приходится мне. Отличный диалог! Но я смотрю на варианты ответов и понимаю: вы действительно можете взглянуть на них и не догадаться, что в одном из них скажете «Давай-ка начнем отношения».
Так что да, диалог надо поправить.
Патрик Уикс
В современных играх, объясняет Патрик, такой вопрос решался бы простой иконкой с сердечком рядом с вариантом ответа. Однако в 2009 году сердечки еще не придумали, приходилось обходиться обычным текстом.
Была еще одна проблема: разработка игры фактически завершена. Это значит, что Патрик при всем желании не мог переписать сцену — диалоги уже озвучены.
Тейн рассказывает, как погибла его жена. Он об этом вообще никому никогда не говорил. Шепард, которая хочет романа с Тейном, должна сказать, что он всегда может положиться на нее — что бы ему ни понадобилось.
Оригинальная фраза звучала как-то так: «Я тут ради тебя». Но игроки, стремившиеся романсить Тейна, не понимали, что вот этот диалог — единственный шанс закрутить отношения. А те, кто не хотел романсить Тейна, были бы не рады случайно запустить роман.
Патрик Уикс
Было дополнительное ограничение. Игровой движок не позволял расписывать варианты ответов в диалоге слишком подробно: Патрику следовало придумать совершенно однозначную строчку длиной не больше 30 символом.
Именно так в диалоге появилась фраза «Я хочу тебя, Тейн»: она ясно давала игрокам понять, что если они хотят роман, то стоит выбрать именно этот пункт.
Конечно, согласен Патрик, такая фраза звучит просто ужасно — с точки зрения сценарной работы тут нечем гордиться. Но, с другой стороны, она устраняет проблему, причем делает это в условиях, когда остальные варианты просто недоступны.
Каждый раз, когда я смотрю этот момент на Twitch, игроки шутят над диалогом: мол, тонко, Шепард. И они совершенно правы! Хотел бы я, чтобы мы заметили этот момент раньше: может, тогда мне не пришлось бы менять строчку, или мы смогли придумать что-то более ловкое. Но вот так и выглядят фиксы, приделанные в последний момент.
Патрик Уикс
Возможно, признает Патрик спустя годы, можно было придумать вариант и получше. Например, сейчас Уикс использовал бы фразу «Ты много для меня значишь, Тейн» — она короткая, достаточно ясная и не такая прямолинейная.
- Zelda, The Last of Us и World of Warcraft: лучшие игры десятилетия по версии разработчиков
- СМИ: сборник ремастеров Mass Effect выйдет осенью 2020 года
- Nvidia показала технологию отрисовки миллионов динамических источников света в реальном времени
- На подходе Ultimate-версия The Witcher 3 HD Reworked Project: она повысит детализацию персонажей и Геральта
- СМИ: у трилогии Mass Effect будет HD-ремастер
- Dead Space и Mass Effect показали в виде изометрических игр