В эфир из дома: как Overwatch League работает в условиях карантина
Теперь одна из главных задач ведущих — вовремя убрать тарелку из кадра.
Кстати, на сайте читать удобнее
Для киберспортивной лиги Overwatch этот год начался не слишком удачно. Предыдущие два года матчи Лиги проводились на Blizzard Arena в Лос-Анджелесе, теперь формат изменился: матчи должны проходить на площадках команд в 19 городах по всему миру. Но помешал коронавирус — из-за карантина планы пришлось изменить.
Матчи продолжаются, но теперь все они проходят исключительно онлайн. Киберспортсмены играют из дома, тренеры работают с командами по видеочатам. Команда Blizzard, занимающаяся организацией и проведением турниров, тоже работает удаленно.
Чтобы проведение таких домашних трансляций стало возможно, Blizzard понадобился совершенно новый инструмент: облачная система, позволяющая продюсерам, операторам и ведущим работать онлайн. Компании повезло — разработка такой системы стартовала еще до того, как началась эпидемия.
Вице-президент Blizzard Пит Эммингер вспоминает, что создать такую систему решили после того, как стало ясно, что киберспортивные матчи будут проводиться еженедельно, причем каждый раз в новом городе. А иногда и в нескольких городах разом, как это было во время запуска третьего сезона: одновременно в Нью-Йорке, Далласе и Лос-Анджелесе.
Идея была в том, чтобы взять все инструменты, которыми пользуются при организации трансляции из офлайн-студии, и перенести их в цифровую форму. После того, как из-за карантина начали отменять офлайн-состязания, разработку системы ускорили.
Корреспонденту The Verge удалось увидеть систему в действии во время матча команд Atlanta Reign и Washington Justice. Больше всего, по словам журналиста, работа в AMPP — так называется система — напоминает то, что происходит в обычной вещательной студии. С поправкой на то, что вся система существует только в виртуальном виде.
Так выглядит интерфейс AMPP
Сидя у себя дома, сотрудники виртуальной студии могут смотреть прямые трансляции геймплея с нескольких виртуальных камер, одновременно следя за тем, что говорят ведущие, и планируя выпуск в эфир нового контента.
Помимо AMPP используются и обычные инструменты вроде TeamSpeak, с помощью которого команда организует голосовую связь. Как правило, в TeamSpeak создают несколько каналов для отдельных групп — например, режиссера и операторов.
Пять операторов следили за игрой с разных точек — некоторые наблюдали с высоты птичьего полета, другие переключились на вид от лица игроков, — а единственный режиссер выбирал, какой из их каналов нужно показывать зрителям.
В их канале в TeamSpeak стоял непрерывный крик: люди рассказывали, что именно они видят, а в окошках AMPP я мог посмотреть на каждую из трансляций, из которых должен был выбирать режиссер.
The Verge
В это же время, уже на других голосовых каналах, продюсеры добавляли в пайплайн трансляции рекламный ролики и заставки или готовились к тому, чтобы выпустить в эфир шоу, стартующее на середине матча.
Вот такой была обычная офлайн-студия Blizzard
Хотя AMPP позволяет проводить полноценные трансляции, сидя дома, большая часть сотрудников оказалась к этому не готова. Специалистов, обеспечивающих работу трансляции, пришлось переучивать: они привыкли работать в обычных студиях.
Они привыкли к земным благам, к возможности все потрогать — с этим, конечно, теперь непросто. Пришлось обучать [сотрудников] новым рабочим процессам.
Райан Коул, старший технический менеджер Blizzard
Разобраться с железом было проще: у большей части сотрудников уже были достаточно неплохие домашние компьютеры. Но пришлось помогать ведущим, которым приходилось появляться в кадре прямо из импровизированных домашних студий.
В Blizzard решили вопрос, разослав ведущим трансляций специальные стриминговые наборы, изначально предназначавшиеся для фестиваля BlizzCon. В них входят камеры с разрешением 4К, осветительные приборы, специальные задники.
Все это позволило сделать трансляции единообразными: по качеству и внешнему виду кадры с ведущими, выходящими в эфир из дома, выглядят более-менее одинаково. Кроме того, помощь потребовалась операторам — некоторым из них Blizzard выдала более мощные компьютеры с производительными видеокартами.
Типичная домашняя студия ведущего трансляции
В результате с точки зрения игроков практически ничего не изменилось. Хотя трансляции киберспортивных матчей делают в домашних условиях, а сами киберспортсмены тоже играют из дома, сами трансляции выглядят практически так же, как и год назад.
Правда, теперь во время матчей и после них практически невозможно увидеть самих игроков. Причина, объясняют в Blizzard, проста — веб-камеры сейчас в дефиците. Скоро компания надеется решить и эту проблему.
- В Overwatch началось празднование годовщины игры
- В Overwatch нашли отсылку к Diablo 3, скрывавшуюся больше двух лет
- Автор не получает ничего: юрист изучила правила создания карт для Warcraft 3 Reforged
- Утекли исходники Team Fortress 2 и Counter-Strike Global Offensive
- «Герои не умирают»: как врач-фанатка Overwatch боролась с коронавирусом в Ухани
- Эхо добавят в Overwatch 14 апреля — это последний герой, который появится до релиза Overwatch 2