Лучшее  🚀
06.04.2020 в 12:40 Evernews

PlayStation лучше: программист Crytek сравнил консоли нового поколения

Игрокам на PC, видимо, придется покупать быстрые накопители.

Кстати, на сайте читать удобнее

Судя по заявленным характеристикам, PlayStation 5 уступает Xbox Series X. Возможно, с точки зрения разработчиков все не так. В интервью турецкому изданию Vigiato программист графики Али Салехи, работающий в Crytek, рассказал, как обе консоли воспринимаются теми, кто непосредственно делает игры.

Обновление

Спустя несколько часов интервью удалили.

Интервью было на персидском, однако у нас есть перевод ключевых вопросов и ответов Али Салехи на английский. Вот самые интересные моменты из его рассказа.

Sony проиграла? Microsoft победила? Разбираемся, что происходит с Xbox Series X и PlayStation 5

Про простоту разработки

С точки зрения разработчиков PlayStation 5 — консоль, на которой проще всего добиться максимальной производительности. Писать код для этой консоли очень просто, у нее есть масса особенностей, облегчающих жизнь разработчикам.

Про терафлопсы

Цифры, озвученные во время презентаций консолей, это пиковая производительность в идеальных условиях. Чтобы получилась такая производительность, должно идеально совпасть очень много факторов. Игрокам думать о терафлопсах нет никакого смысла: на бумаге PlayStation 3 была быстрее Xbox 360, на практике вышло иначе.

Про оперативную память

В Microsoft зря поставили в Xbox Series X два вида памяти с разной пропускной скоростью — точно такую же ошибку компания допустила с предыдущим поколением. Существование двух видов памяти несколько усложняет разработку под эту консоль.

Про реальную производительность

Даже если все факторы совпадут, Xbox Series X не сможет обеспечить заявленную пиковую производительность в реальных условиях.

Кроме того, у PlayStation 5 есть неочевидное преимущество. Xbox работает на модифицированной версии Windows и использует тот же DirectX и другой код, что есть на PC, а Sony сделала отдельную ОС, специально адаптированную под железо консоли.

С точки зрения реальной производительности предпочтительнее иметь не много вычислительных ядер с более низкой частотой, как у Xbox Series X, а меньше ядер, работающих на более высокой частоте — как у PlayStation 5.

Про преимущества небольшого количества вычислительных блоков

Здесь та же история, что и с многоядерными процессорами на PC. В теории 32-ядерный процессор должен выдавать большую производительность, чем 8-ядерный, но разработчикам сложно использовать такое количество ядер. Поэтому они предпочитают, когда в процессорах есть несколько быстрых ядер, а не множество более медленных.

Про качество игр

Из-за отсутствия глубокой адаптации API под железо у Xbox Series X игры, выходящие в конце будущего поколения консолей, будут выглядеть примерно так же, как те, что появятся в начале. У PlayStation 5 ситуация будет обратной: Sony всегда дает разработчикам API, предоставляющие больше свободы, и игры постепенно будут становиться все лучше.

Но по мере роста разрешения у игр для PlayStation 5, видимо, появятся проблемы, а Xbox Series X легче переварит картинку в высоком разрешении.

Про влияние консолей на PC

Разработчики продолжат ориентироваться на консольное железо, но теперь эффект будет обратным. С переходом на новое поколение игрокам на PC, видимо, придется либо покупать быстрые SSD, либо достаточно долго сидеть и ждать, пока загрузятся ассеты высокого разрешения, по качеству близкие к тем, что есть на консолях.

Про мелкие детали

Читать далее