PlayStation лучше: программист Crytek сравнил консоли нового поколения
Игрокам на PC, видимо, придется покупать быстрые накопители.
Кстати, на сайте читать удобнее
Судя по заявленным характеристикам, PlayStation 5 уступает Xbox Series X. Возможно, с точки зрения разработчиков все не так. В интервью турецкому изданию Vigiato программист графики Али Салехи, работающий в Crytek, рассказал, как обе консоли воспринимаются теми, кто непосредственно делает игры.
Обновление
Спустя несколько часов интервью удалили.
Интервью было на персидском, однако у нас есть перевод ключевых вопросов и ответов Али Салехи на английский. Вот самые интересные моменты из его рассказа.
Про простоту разработки
С точки зрения разработчиков PlayStation 5 — консоль, на которой проще всего добиться максимальной производительности. Писать код для этой консоли очень просто, у нее есть масса особенностей, облегчающих жизнь разработчикам.
Про терафлопсы
Цифры, озвученные во время презентаций консолей, это пиковая производительность в идеальных условиях. Чтобы получилась такая производительность, должно идеально совпасть очень много факторов. Игрокам думать о терафлопсах нет никакого смысла: на бумаге PlayStation 3 была быстрее Xbox 360, на практике вышло иначе.
Про оперативную память
В Microsoft зря поставили в Xbox Series X два вида памяти с разной пропускной скоростью — точно такую же ошибку компания допустила с предыдущим поколением. Существование двух видов памяти несколько усложняет разработку под эту консоль.
Про реальную производительность
Даже если все факторы совпадут, Xbox Series X не сможет обеспечить заявленную пиковую производительность в реальных условиях.
Кроме того, у PlayStation 5 есть неочевидное преимущество. Xbox работает на модифицированной версии Windows и использует тот же DirectX и другой код, что есть на PC, а Sony сделала отдельную ОС, специально адаптированную под железо консоли.
С точки зрения реальной производительности предпочтительнее иметь не много вычислительных ядер с более низкой частотой, как у Xbox Series X, а меньше ядер, работающих на более высокой частоте — как у PlayStation 5.
Про преимущества небольшого количества вычислительных блоков
Здесь та же история, что и с многоядерными процессорами на PC. В теории 32-ядерный процессор должен выдавать большую производительность, чем 8-ядерный, но разработчикам сложно использовать такое количество ядер. Поэтому они предпочитают, когда в процессорах есть несколько быстрых ядер, а не множество более медленных.
Про качество игр
Из-за отсутствия глубокой адаптации API под железо у Xbox Series X игры, выходящие в конце будущего поколения консолей, будут выглядеть примерно так же, как те, что появятся в начале. У PlayStation 5 ситуация будет обратной: Sony всегда дает разработчикам API, предоставляющие больше свободы, и игры постепенно будут становиться все лучше.
Но по мере роста разрешения у игр для PlayStation 5, видимо, появятся проблемы, а Xbox Series X легче переварит картинку в высоком разрешении.
Про влияние консолей на PC
Разработчики продолжат ориентироваться на консольное железо, но теперь эффект будет обратным. С переходом на новое поколение игрокам на PC, видимо, придется либо покупать быстрые SSD, либо достаточно долго сидеть и ждать, пока загрузятся ассеты высокого разрешения, по качеству близкие к тем, что есть на консолях.
Про мелкие детали
- Вероятно, поддержка одновременной многопоточности у Xbox Series X сыграет свою роль к концу поколения.
- Решение Sony с переменными рабочими частотами CPU и GPU кажется более логичным. В некоторых сценах приоритет явно стоит отдавать GPU, а в других — например, во время загрузки — стоит нагрузить CPU.
- Чип для трассировки звука, присутствующий в PlayStation 5, вряд ли будут активно использовать в первые года после выхода консоли.
- SSD-накопитель PlayStation 5 быстрее Xbox Series X примерно вдвое, но на практике это означает, что игры на PlayStation 5 будут переключаться за секунду, а на Xbox Series X — за 5-6 секунд.
- С точки зрения программистов PlayStation 5 выглядит интереснее.
- Аналитик: продажи консолей в 2021 году просядут из-за рецессии и обратной совместимости
- Топ-менеджер Microsoft: у Sony есть хорошие технологии, но наша консоль лучше
- Для Minecraft вышла релизная версия ролевой игры в мире Гарри Поттера
- А вы знали, что в Mount & Blade 2 Bannerlord можно стрейфить на лошади?
- Как думаете, сколько будут стоить новые консоли?
- Мнение: Xbox нагонит PlayStation 5 с помощью продвинутой компрессии текстур