Лучшее  🚀
22.02.2020 в 17:19 Evernews

Call of Doom: как отмененный Doom 4 превратился в перезапуск серии

Игра действительно была куда ближе к Call of Duty, чем к предыдущим частям серии.

Кстати, на сайте читать удобнее

Между Doom 3 и перезапуском Doom в id Software работали над полноценной четвертой частью серии: игра, анонсированная в 2007 году, находилась в разработке как минимум до 2011 года. В интервью IGN исполнительный продюсер Doom Eternal Марти Страттон и руководитель разработки Хьюго Мартин рассказали, что это был за проект.

Ранее разработчики описывали игру очень фрагментарно, называя ее Call of Doom. По словам Страттона и Мартина, Doom 4 действительно был куда ближе к Call of Duty, чем к предыдущим играм франшизы. При этом сами по себе прототипы отмененной игры были неплохи и игрались достаточно интересно — просто это был не Doom.

Там было не так уж много [ключевых элементов, характеризующих серию]. Были «демоны», было немного «ада на Земле», но с точки зрения духа [франшизы] на этом все и заканчивалось.

Тогда у нас было сразу несколько команд. Много людей занимались первой частью Rage, затем мы сфокусировались на Doom, и оказалось, что у него просто нет некоторых фундаментальных вещей. По большому счету, от Doom там было только название.

Марти Страттон

Обычно, объясняет Страттон, в id Software стараются не тратить слишком много времени на неудачные концепты, но Doom 4 был исключением. Как полагает сам разработчик, в тот момент студия пыталась переосмыслить Doom и придумать, как адаптировать его для современных игроков.

При этом, отмечает Марти, у компании не было вообще никаких проблем с Bethesda, на тот момент уже контролировавшей компанию. Хотя id Software годами не выпускала масштабные игры, издатель очень спокойно относился к творческому поиску студии.

Было тяжело принимать решение [об отмене игры], куча людей вложила в нее немало времени, и, опять же, проект был не так уж плох, просто нам он не подходил. Было круто, когда Bethesda поддержала наше решение.

Если честно, мне, наверное, было страшновато перед перезапуском и появлением того, что стало [новым] Doom, где-то в 2012 или 2013 году... но, так или иначе, никакого давления со стороны Bethesda точно не было.

Марти Страттон

Перезапуская проект, разработчики решили поставить во главу угла элементы, определяющие серию Doom: металл, чувство силы, грубость — и все сработало. На эти же элементы id Software ориентировалась и при создании Doom Eternal.

Читать далее