Враги в Mount & Blade 2 Bannerlord стали умнее, вот как это работает
Про ранний доступ разработчики обещают рассказать на следующей неделе.
Кстати, на сайте читать удобнее
В Mount & Blade 2 Bannerlord искусственный интеллект, отвечающий за управление персонажами в битве, разделен на несколько уровней. На самом верху — виртуальный генерал, командующий всей армией; где-то внизу — обычный боец, размахивающий мечом. О нем мы сегодня и поговорим.
У персонажей игры, вплоть до обычных бойцов, есть уровни, определяющие их силу и боевые возможности. Предполагалось, что чем выше уровень, тем лучше противник сражается; на самом деле, рассказывают разработчики, это было не совсем так.
Даже на высоком уровне искусственный интеллект, управлявший персонажами в бою, действовал не слишком разумно. Он долго анализировал ситуацию, принимал не самые оптимальные решения и откровенно глючил. В результате игроки без особых проблем расправлялись с врагами любого уровня.
Было совершенно очевидно, что даже на самых высоких уровнях ИИ довольно слаб. Его алгоритмы были не такими сообразительными, как следовало: в результате ИИ решал атаковать, когда надо было защищаться, и велся на самые простые финты.
TaleWorlds
Чтобы исправить проблему, разработчики полностью переработали искусственный интеллект. Для этого ИИ ускорили и обучили обращать внимание на множество факторов, которые стоит учитывать при определении собственной тактики боя.
Например, теперь искусственный интеллект умеет анализировать блок, который выставляет его соперник: ИИ определяет, в какую сторону точно не стоит наносить удар. Кроме того, по мере роста уровня степень осведомленности ИИ возрастает.
Чем выше уровень, тем опытнее становится ИИ. Он будет обращать внимание не только на направление блока, но и на экипировку противника, тайминги и специфические моменты вроде времени, которое потребуется оглушенному персонажу, чтобы прийти в себя.
Наконец, по мере роста уровня уменьшается время реакции искусственного интеллекта на действия противника. Чтобы драка не выглядела слишком искусственно, разработчики немного рандомизируют это время.
Опытный ИИ лучше подчиняется приказам, выданным вышестоящим искусственным интеллектом. Это значит, что высокоуровневые противники, к примеру, будут активнее удерживать строй во время обороны и не станут слишком разбегаться в атаке.
Интересно, что различные построения не влияют на возможности и способности ИИ. Действуя в оборонительном строю, персонажи сражаются точно так же, как и обычно — просто они будут стараться оставаться на одной позиции и держаться ближе друг к другу.
Во время атаки искусственный интеллект будет действовать агрессивнее, но по-прежнему продолжит анализировать поведение противника. Он не станет атаковать его в очевидно выставленный блок, будет менять направление атаки и обращать внимание на то, чем вооружен враг. Вдруг у него щит.
В результате всех этих изменений противники разного уровня действительно сражаются по-разному. В ролике хорошо видно, что по сравнению с персонажем 1 уровня враг 40 уровня размахивает клинком, словно вентилятор.
На следующей неделе студия TaleWorlds обещает рассказать про выход Mount & Blade 2 Bannerlord в раннем доступе. Кроме того, разработчики планируют поговорить о поддержке модификаций.
- Детали раннего доступа Mount & Blade 2 Bannerlord раскроют только перед выходом
- Mount & Blade 2 Bannerlord выйдет в раннем доступе 31 марта
- Слух: Disney готовит фильм про Рапунцель
- Немезис, Джилл и сердечко: валентинки в стиле Resident Evil 3
- Тем временем в Mount & Blade 2 Bannerlord: осады и масштабные битвы стенка на стенку
- Самые ожидаемые (и не очень) игры 2020