Патент Sony рассказывает об использовании адаптивных курков DualShock 5
Они пригодятся, например, в играх про скалолазов.
Кстати, на сайте читать удобнее
Японское патентное ведомство опубликовало заявку, поданную Sony Japan Studio, одной из студий игрового подразделения Sony. В заявке на патент описана технология привязки курков геймпада к рукам игрового персонажа.
В качестве примера применения технологии Sony Japan Studio использует игру со скалолазом в главной роли. Предполагается, что в таком проекте игрок мог бы выбирать место, за которое должен схватиться персонаж, а затем с помощью правого и левого курков независимо контролировать степень сжатия рук героя.
Если держаться за объект слишком сильно, то скалолаз мог бы повредить эту опору или, к примеру, вырвать из стены камень, за который он ухватился. Если держаться слишком слабо, то рука персонажа может соскользнуть с опоры.
Чтобы упростить задачу, пишут авторы патента, и игра, и геймпад давали бы игроку понять, насколько крепко держится его герой и может ли он упасть. В частности, за обратную связь отвечают адаптивные курки нового геймпада DualShock.
В том же патенте описано еще одно применение адаптивных курков. Допустим, персонаж игрока держит бензопилу: когда игрок попытается что-то ею распилить, он почувствует не только вибрацию геймпада, но и сопротивление курка.
Это сопротивление будет меняться в зависимости от материала. К примеру, резать что-то вроде масла можно практически без усилий; во время разрезания более плотного материала сопротивление курков будет гораздо ощутимее.
Во время рассказа об особенностях нового геймпада представители Sony приводили другие примеры: в частности, футбольный симулятор или игру, где нужно стрелять из лука. Тут сопротивление курка зависело бы от степени натяжения тетивы.
Помимо адаптивных курков, позволяющих регулировать степень сопротивления, новый DualShock получит улучшенную систему обратной связи. По словам сотрудников Sony, с ней игроки смогут заметить разницу между прогулкой по траве и грязи.
- Как делали фейковую PlayStation 5
- Слух: интерфейс девкита PlayStation 5 с накопителем на 1 терабайт
- В Ubisoft вернулся креативный директор Splinter Cell — он станет вице-президентом творческой команды
- Слух: у новых видеокарт Nvidia будет до 20 гигабайт памяти
- PlayStation Europe, возможно, подтвердила масштабный слух о PlayStation 5
- Слух: утек дизайн PlayStation 5