Анджей Сапковский — об адаптациях, грудастой кривой Гаусса и визите на съемки «Ведьмака»
Рассуждая о прелестях адаптаций, писатель любит думать о других прелестях.
Кстати, на сайте читать удобнее
Еще в 2019 году писатель Анджей Сапковский выступил в Лодзинском университете, рассказав, в том числе, о визите на съемки «Ведьмака» и своем отношении к адаптациям. Теперь выступление Сапковского появилось с английскими субтитрами — мы наконец знаем, о чем именно говорил писатель.
Оказалось, что для разговора об адаптациях Сапковский выбрал довольно неожиданную метафору: кривую Гаусса, которую периодически сравнивал с грудью. Где-то в правой части этой кривой, считает писатель, скрываются самые лучшие адаптации.
Не так хороши, как мои книги — так уж устроены адаптации. Адаптации чего угодно, любой формы медиа, любого жанра можно описать с помощью кривой Гаусса. На итальянском это звучит куда лучше: когда я читаю лекции в Италии, то говорю La Curva de Gauss.
Так вот, эта кривая напоминает огромную сиську. Вот тут, в самом низу этой сиськи, адаптации просто ужасны. Они настолько плохи и далеки от оригинала, что вгоняют вас в депрессию. Затем, в верхней части кривой, адаптации просто хуже оригинала.
А затем, когда мы начнем спускаться вниз, то заметим, что адаптации становятся все лучше и лучше. Пока, наконец, не доберемся до места, где они окажутся лучше оригинала. Огромная редкость. Огромная.
Но все-таки они существуют. Лично я знаю по меньшей мере три. Но по большей части адаптации все-таки хуже. Почти всегда. Ведь если они лучше, то что это значит [для автора оригинала]? Снова в школу.
Анджей Сапковский
Рассказывая о визите на съемки, Сапковский сравнил площадку «Ведьмака» с площадками других проектов, где ему приходилось бывать в прошлом. С тех пор, по словам Анджея, технологии сильно шагнули вперед.
Бог мой, все совершенно иначе. Теперь тут не только режиссер с этим своим мегафоном, восседающий на складном кресле. Кресла есть у всех, даже у меня было — с надписью «Анджей Сапковский» на спинке.
Но все делается с помощью компьютеров. Просто все. Сцены снимают вообще где угодно. [Чтобы сменить обстановку, вы отправляетесь] не в другой город, а в другую, скажем так, комнату на съемочной площадке. Все остальное место занимают компьютеры.
Анджей Сапковский
Во время визита на площадку «Ведьмака» в Будапеште Сапковскому повезло проникнуть в ангар, где режиссер Алехандро Ходоровски в свое время снимал свою «Дюну». Оказалось, внутри нет ничего, кроме моря песка. Еще бы — «Дюна».
- Как создавалась драка Геральта и кикиморы: рассказывает Владимир Фурдик
- «Ведьмак»: всё, что мы знаем о втором сезоне сериала
- Фото: сборный скрытый клинок из «Кредо убийцы»
- Новый мультсериал от создателя «Рика и Морти» выйдет 8 мая
- Слух: во втором сезоне «Ведьмака» появится Кристофер Хивью
- Появилась более полная версия боя с кикиморой из «Ведьмака» Netflix