В теории — можно ли выпускать приличные игры для двух поколений Xbox?
Скорее да, чем нет, но разработчики вряд ли в восторге от такой перспективы.
Кстати, на сайте читать удобнее
У нового поколения Xbox какое-то время не будет эксклюзивов — во всяком случае, от внутренних студий Microsoft. Значит, все новые игры компании будут одновременно адаптироваться и под мощное новое поколение, и под слабое старое. Возможно ли это?
Редакторы Digital Foundry, технического подразделения Eurogamer, считают, что в принципе все возможно. Однако сами разработчики вряд ли будут рады тому, что приходится иметь в виду устаревшее железо Xbox One, а качество таких игр может оказаться ниже, чем у полноценных эксклюзивов.
В оптимизации под старое железо как таковой нет ничего особенно удивительного: это то, чем постоянно занимаются разработчики игр для PC. С консолями ситуаций иная; говоря об адаптации игр для старых консолей, журналисты выделяют два основных момента.
Во-первых, CPU нового Xbox будет гораздо быстрее процессора Xbox One: по оценке Digital Foundry, разница в производительности может быть шестикратной. Возможно, сгладить разрыв удастся за счет частоты кадров: новый Xbox могут ориентировать на 60 fps, старому оставят 30 fps.
Снижение частоты кадров автоматически означает более редкий обсчет физики и не настолько частое обращение к GPU, памяти и накопителю. Кроме того, разработчики могут улучшить производительность на старой консоли, уменьшив число объектов в игровом мире и сбросив уровень их детализации.
К примеру, в Destiny 2 анимации противников, находящихся в отдалении от игрока, обсчитываются со скоростью 15 кадров в секунду, снижая нагрузку на процессор. Аналогичный трюк используется и в Halo 5, разработанной студией Microsoft.
Во-вторых, проблемы с оптимизацией под старые консоли могут возникнуть из-за быстрого SSD-накопителя, использующегося в новом Xbox. По оценке Digital Foundry, именно тут могут возникнуть самые большие сложности.
Дело в том, что после перехода на такой SSD скорость обработки данных, по приблизительным оценкам, может увеличиться в несколько десятков раз. Обычно от поколения к поколению она растет гораздо слабее — где-то раз в 6-8.
Кроме того, у нового поколения Xbox накопитель может использоваться не только для загрузки данных в память, но и в качестве самой памяти — куда медленнее, чем GDDR6, но гораздо объемнее. На Xbox One просто нет ничего сопоставимого.
Конечно, разработчикам и прежде приходилось портировать игры на достаточно слабое железо: к примеру, The Witcher 3 перенесли на Nintendo Switch. Интересно, что в этом случае на новой платформе было доступно меньшее число ядер, работавших на более низкой частоте, память и GPU тоже были медленнее.
Кроме того, в свое время Rise of the Tomb Raider очень удачно портировали на Xbox 360. Однако, вспоминают в Digital Foundry, были и обратные примеры: Forza Horizon 2, выпущенная на Xbox One и перенесенная на Xbox 360, лишилась значительной части контента и привлекательности в целом.
С другой стороны, игры, разрабатывавшиеся изначально под Xbox One, по качеству и проработке существенно превосходят проекты, выпускавшиеся на оба поколения консолей. Возможно, опасаются в Digital Foundry, разработчики не смогут в полной мере воспользоваться преимуществами нового поколения Xbox.
Есть еще одна опасность. Уже сейчас у Xbox One есть определенные проблемы с запуском игр нынешнего поколения: консоли просто недостаточно производительности. Как, в таком случае, на устройстве будут работать проекты следующего поколения?
В целом, полагают в Digital Foundry, выпуск игр нового поколения на старой консоли возможен, но сопряжен как с техническими сложностями, так и с ограничением возможностей разработчиков. Из-за необходимости иметь в виду слабое железо Xbox One они не смогут в полной мере воспользоваться преимуществами нового поколения.
Впрочем, с точки зрения владельцев Xbox One — а их десятки миллионов — и особенно Xbox One X такая политика имеет право на жизнь. Было бы довольно обидно купить мощную консоль, а потом внезапно узнать, что пора обновлять ее еще раз.
Здесь, отмечают журналисты, кроется еще один интересный вопрос. Если Microsoft хочет поддерживать старые консоли, то почему бы не поддерживать старые игры — например, добавив поддержку высокого разрешения в Forza Horizon 3 или Halo 5. Пока компания не анонсировала такую инициативу.