Лучшее  🚀
12.01.2020 в 12:09 Evernews

The Witcher 2 спустя 9 лет — GeForce RTX 2080 Ti все еще недостаточно

Вернее, достаточно — но только если не включать максимальные настройки.

Кстати, на сайте читать удобнее

На волне интереса к «Ведьмаку» и серии The Witcher журналисты Digital Foundry решили вспомнить об «Убийцах королей», второй части The Witcher, выпущенной без малого 9 лет назад. Она до сих пор способна поставить на колени очень мощные PC.

Игра, вспоминает Алекс Батталья, была по-своему уникальна. The Witcher 2 сделали в те времена, когда разработчики делали акцент на консолях, а PC считали платформой второго сорта. В CD Projekt RED поступили иначе: игра с самого начала создавалась именно с прицелом на PC.

В результате ассеты и текстуры в The Witcher 2 были такого разрешения и качества, что для выпуска на консолях игру пришлось урезать. К примеру, на максимальных настройках только текстурам требовалось порядка 600 мегабайт видеопамяти: больше, чем в принципе было доступно консолям актуального поколения.

Из-за оптимизации консольные версии The Witcher 2 выглядели не слишком хорошо: пришлось понизить разрешение текстур и уменьшить количество полигонов в моделях, одновременно снизив разрешение рендеринга. Зато на PC все было очень хорошо.

Игровой движок был построен на базе DirectX 9, и это заметно. Из-за ограничений графического API в The Witcher 2 есть подгрузка ассетов прямо перед глазами игрока, а движок практически не способен раскидывать нагрузку по ядрам процессора.

Разработчики использовали различные трюки, чтобы эмулировать возможности более продвинутых версий API. К примеру, в закрытых пространствах The Witcher 2 делает вид, что поддерживает глобальное освещение; на самом деле это не так.

Чтобы сымитировать глобальное освещение, объясняет Батталья, дизайнеры уровней вручную расставляли точечные источники света в тех местах, где должен появляться, к примеру, отсвет от окна. На открытых уровнях сделать это было почти невозможно, зато в интерьерах The Witcher 2 выглядит особенно хорошо.

Помимо обычных графических опций у The Witcher 2 были две настройки, которые рекомендовалось включать только на очень мощных PC: Ubersampling и Cinematic Depth of Field. Разработчики лукавили — включать опции вообще не стоило.

Эти настройки настолько сильно просаживают производительность, что их не переваривают и современные GPU. К примеру, на максимальных настройках с включенным Ubersampling видеокарта GeForce GTX 1060 не может выдать стабильные 60 кадров в секунду в разрешении 1080p. На самом деле, частота кадров будет ближе к 30.

Ubersampling, рассказывает Алекс, делает очень простую вещь: повышает внутреннее разрешение рендеринга в четыре раза. Если включить его в разрешении 1080p, то на самом деле картинка будет рендериться в разрешении 4К; интересно, что это помогает не только улучшить сглаживание, но и повысить качество текстур.

Если включить Cinematic Depth of Field, то ситуация с частотой кадров станет еще хуже. По оценке Digital Foundry, технология кинематографической глубины резкости, реализованная программистами CD Projekt RED на DirectX 9, не слишком уступает самым современным решениям. Но ее влияние на производительность чрезвычайно высоко.

К примеру, с отключенным Ubersampling карта GeForce RTX 2080 Ti выдает в The Witcher 2 больше 120 кадров в секунду в разрешении 4К при максимальных настройках. Если включить Cinematic Depth of Field, то частота кадров упадет до 25-40 fps.

В результате, отмечает Батталья, катсцены становятся очень красивыми, но играть в такую игру не слишком-то приятно. Кажется, шутит журналист, к The Witcher 2 стоит вернуться еще лет через девять — может, тогда появятся видеокарты, способные переварить игру на максимальных настройках в высоком разрешении.

Читать далее