Лучшее  🚀
08.01.2020 в 18:31 Evernews

«Большую часть времени ты один»: как Лоуренс Макдональд взламывает консольные эксклюзивы

На самом деле о «как» Лоуренс не может рассказать практически ничего.

Кстати, на сайте читать удобнее

Фанаты игр From Software наверняка слышали про Лоуренса Макдональда: он исследовал миры Dark Souls и рассказывал, как устроен Bloodborne. В последнее время Макдональд переключился на P.T., демку отмененного Silent Hills Хидео Кодзимы.

Если все части Dark Souls выходили на PC, то и Bloodborne, и P.T. это консольные эксклюзивы, изучать и модифицировать которые как минимум непросто. По словам Лоуренса, не помогает даже то, что P.T. сделан на движке Fox Engine, работающем на PC.

Кроме того, из-за ограничений платформы вокруг консольных эксклюзивов практически отсутствует моддерское сообщество. Если игры на PC изучают достаточно активно, то с консольным проектом, признается Макдональд, исследователь почти всегда остается один на один и продвигается вперед очень медленно.

Та версия Fox Engine, на которой работает P.T., сильно уступает любой другой версии движка, добравшейся до PC и использующейся что в Ground Zeroes, что в The Phantom Pain.

Благодаря тому, что две эти игры вышли на PC, вокруг них сложилось активное сообщество моддеров, занимающихся обратной разработкой. К сожалению, большая часть их инструментов либо вообще не работает с P.T., либо работает только наполовину.

Словом, очень многое мне пришлось сделать просто с нуля. Когда ты изучаешь игру для PlayStation 4, то большую часть времени проводишь в одиночестве.

Лоуренс Макдональд

Без специфических хаков и инструментов в том же P.T. делать нечего. Некоторые моменты, обнаруженные Макдональдом, просто нельзя включить и увидеть в обычной версии игры.

К примеру, когда исследователь нашел безголовую версию Лизы, он начал активно изучать сопутствующие ассеты, пытаясь понять, можно ли активировать ту же сцену без хаков. По всей видимости, ответ — нет, нельзя.

Исследователь выяснил, что скрывает хоррор P.T.
В Bloodborne и Sekiro есть скрытые режимы, позволяющие управлять монстрами

Лоуренс не может рассказать, как именно он модифицирует консольные игры, но признается, что начал экспериментировать с такими хаками много лет назад. Первые опыты Макдональд проводил еще в детстве: тогда у него была первая PlayStation. Навыки, приобретенные в те времена, оказываются полезны и сейчас.

В конце концов я догадался, как можно писать для игр собственный код с помощью отладочных приложений, нашедшихся на моем картридже Xplorer.

Интернета у меня тогда не было, так что я просто месяцы напролет что-то менял, пока не начинал догадываться, для чего нужна та или иная штука.

Лоуренс Макдональд

Сейчас, признает Макдональд, он работает примерно так же — во всяком случае, с консольными эксклюзивами. Хотя за последние пару лет Лоуренс узнал о машинном коде очень много нового, эксперимент по-прежнему остается основой его исследований.

Куча времени уходит на то, чтобы пробовать снова и снова, постоянно терпя неудачи. Затем, когда что-то наконец срабатывает, ты пытаешься понять, каким образом можно использовать этот успех.

Лоуренс Макдональд

Хотя и Bloodborne и P.T. вышли достаточно давно, открытия Макдональда по-настоящему волнуют фанатов. Лоуренс считает, что в этом ему отчасти помогает атмосфера игр: они сами по себе таинственные и достаточно много скрывают от игрока.

К примеру, объясняет Лоуренс, в Bloodborne достаточно легко пропустить всю подоплеку сюжета; чтобы по-настоящему изучить игру, ее, вероятно, придется пройти несколько раз. Но даже игроки-ветераны, которые прошли Bloodborne вдоль и поперек, могут быть удивлены рассказом Макдональда о том, как игра устроена на самом деле.

Читать далее