Не только загрузка: как еще SSD-накопитель может ускорить новые консоли
Возможно, именно благодаря ему на Xbox появится переключение между играми.
Кстати, на сайте читать удобнее
PlayStation и Xbox нового поколения получат высокопроизводительные и, видимо, достаточно емкие SSD-накопители. Когда Sony и Microsoft говорят о новых накопителях, они упоминают, в первую очередь, высокую скорость загрузки. Но это не все.
Редактор The Verge Том Уоррен, делившийся инсайдами о новых консолях, среди прочих преимуществ накопителя упоминает memory paging magic, различные трюки, связанные с подкачкой данных. Скорее всего, речь идет о виртуальной памяти.
Наличие у нового Xbox такой памяти мельком упоминалось в анонсирующем ролике, показанном Microsoft на выставке E3. Тогда представители компании не стали пояснять, что имеется в виду, но журналисты Digital Foundry считают, что такая подкачка может оказаться важнейшей особенностью нового поколения.
Дело в том, что с новыми консолями ни Sony, ни Microsoft не смогут по-настоящему серьезно увеличить объем оперативной памяти. Следующее поколение Xbox и PlayStation использует память стандарта GDDR6: она очень дорогая, производят ее не слишком много; скорее всего, считают в Digital Foundry, консоли получат только по 16 гигабайт памяти.
Это всего на несколько гигабайт больше, чем у нынешнего поколения Xbox и PlayStation. Чтобы повысить производительность и максимально эффективно использовать память, компаниям как раз и понадобится виртуальная память, упомянутая Microsoft.
Скорее всего, система будет работать примерно так же, как файл подкачки на обычном PC. Во-первых, благодаря скорости SSD консоли смогут не только быстро подтягивать нужные данные в память, но и оперативно «жонглировать» данными, обрабатывая куда больший объем информации.
На самом деле, такая технология уже существует. Еще в 2017 году компания AMD, создающая чипы для новых консолей, представила карту Radeon Pro SSG, оснащенную 16 гигабайтами памяти HBM2 и встроенным SSD-накопителем на 2 терабайта.
У GPU был прямой доступ к этому накопителю: его можно было использовать как более медленную оперативную память. Благодаря этому профессиональная карта могла работать с количеством данных, значительно превышающим объем памяти HBM2.
Во время презентации видеокарты сотрудники AMD показали пару демонстраций, задействовавших очень большие объемы данных. Первая демка работала на видеокарте Nvidia с ощутимой задержкой, но на Radeon Pro SSG весь датасет поместился на накопитель, встроенный в видеокарту — все работало очень быстро.
Другая демонстрация была подготовлена на основе сцены, созданной одной из киностудий. На Radeon Pro SSG сцена, состоявшая из 250 миллиардов полигонов, обрабатывалась довольно медленно, но в реальном времени. На карте Nvidia демка просто не запустилась — ей не хватило памяти.
В ближайшие годы играм вряд ли понадобится отрисовывать миллиарды полигонов, но совместная работа GPU и SSD поможет ускорить и менее масштабные сцены. С другой стороны, доступный объем накопителя на консолях тоже будет меньше.
Скорее всего, полагают в Digital Foundry, новые Xbox и PlayStation получат накопители по 1 терабайту. При этом игры не смогут использовать все это пространство в качестве дополнительной памяти: здесь же будут храниться и дистрибутивы.
Кроме того, часть свободного места может занять еще одна функция, заявленная Microsoft. Новый Xbox сможет одновременно держать в памяти несколько игр, давая возможность моментально переключаться между ними. Тут почти наверняка задействован быстрый SSD-накопитель.
Хранить данные нескольких игр в настоящей оперативной памяти никак не получится. Можно предположить, что при запуске другого проекта консоль сбросит на SSD-накопитель дамп памяти активного процесса, а затем загрузит в память данные уже новой игры.
Затем, когда надо будет вернуться к предыдущей игре, операционная система консоли повторит обратную операцию. Скорее всего, будет действовать некое ограничение на число одновременно запущенных игр, зависящее, в том числе, от объема свободного места на диске.