И никаких точек: как для «Ирландца» омолодили Де Ниро и Пачино
Пришлось собрать собственную систему камер и потратить несколько лет на разработку технологии.
Кстати, на сайте читать удобнее
События «Ирландца» Мартина Скорсезе разворачиваются на протяжении десятилетий: исполнителей главных ролей сначала сильно омолаживают, а затем немного старят. В принципе, в фильмах такое уже делали, но Скорсезе понадобилась своя технология.
Обычно в таких случаях используют дублеров и компьютерную графику. Если сильно упрощать, то одну и ту же сцену снимают сперва с актером, а потом с его дублером подходящего возраста, затем специалисты по спецэффектам объединяют изображения.
К примеру, именно так в «Мстителях» состарили Криса Эванса. Был нюанс: на лица актеров пришлось нанести реперные точки для системы захвата движений. Другой вариант — создание компьютерной модели актера нужного возраста и запись анимаций, когда актер ходит с камерой, направленной на лицо.
Скорсезе категорически не устраивали оба варианта: режиссер хотел, чтобы актеры играли как в обычных фильмах. Обычный грим тоже не подходил: Роберт Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши, игравшие ключевые роли, слишком сильно состарились.
Решить задачу режиссер попросил Пабло Хелмана, одного из супервайзеров студии Industrial Light & Magic. Сперва, вспоминает Хелман, он предположил, что у проблемы вообще нет решения. Однако затем у Пабло появилась теория.
Вместе со Скорсезе они убедили Роберта Де Ниро на день заглянуть в студию и отыграть одну из сцен из «Славных парней», фильма 1990 года, где Роберт сыграл главную роль. Хелман решил поэкспериментировать с этой сценой и попытаться омолодить актера, сравнивая свою работу с оригиналом из «Славных парней».
У него получилось. Через десять недель работы помолодевший Де Ниро в тестовой сцене выглядел точно так же, как в «Славных парнях». После этого, вспоминает Пабло, будущий «Ирландец» был запущен в работу.
Правда, был нюанс: обработать единственную сцену это одно, а сделать то же самое с трехчасовым фильмом это совсем другая история. Только на доработку технологии у Хелмана ушло два года, еще столько же заняла работа над фильмом.
Основой разработки Пабло была новая система камер, в которой одновременно задействовалось три устройства. В центре крепилась обычная камера, по бокам от нее Хелман разместил инфракрасные камеры Alexa Mini.
С их помощью специалисты по спецэффектам получали подробные данные о лицах актеров. Эти инфракрасные камеры заменили точки-маркеры, использования которых так хотел избежать Скорсезе.
Данные, отснятые этой системой, было необходимо обработать. Команда Хелмана создала специальную программу, Flux, которая умела объединять данные с инфракрасных камер с изображением обычной камеры и позволяла выделять лица актеров.
Дублеры тоже не понадобились. В качестве референсов использовали старые фильмы с Пачино, Де Ниро и Пеши: из их кадров были нарезаны целые каталоги глаз, ртов и носов, которые можно было использовать для омоложения персонажей «Ирландца».
Для поиска по этой базе данных в Industrial Light & Magic разработали специальную нейросеть. Искусственный интеллект мог взглянуть на кадр, тут же изучить все собранные данные и сказать, как в этом кадре должен выглядеть актер. С помощью этой технологии команда Хелмана могла проверять качество работы.
Разработки Хелмана и Industrial Light & Magic использовались в большей части сцен «Ирландца». Гримеры понадобились только при создании сцен, когда герою Роберта Де Ниро за семьдесят — это реальный возраст актера. Но и тут нашлось место для CGI.
Благодаря инновационной технологии Де Ниро, Пачино и Пеши смогли играть не с точками на лицах или камерами на головах, а как обычно. Это, считает Пабло Хелман, делает «Ирландца» по-настоящему особенным фильмам.
Самое важное в нашей технологии это то, что она позволяет передавать мельчайшие нюансы актерской игры. Если бы мы снимали фильм с помощью маркеров [на лицах актеров], то не добились бы такого эффекта.
Пабло Хелман
- Объявлены номинанты «Золотого Глобуса», лидируют «Ирландец» и «Джокер»
- «Ирландец» и «Однажды в Голливуде» лидируют по номинациям на Critics Choice Awards
- Первый тизер «Чудо-женщины: 1984»
- Воистину лучший средне-бюджетный смартфон
- «Мстители», «Ирландец», «Кошки»: появился лонг-лист претендентов на «Оскар» за спецэффекты
- В «Ирландце» есть драка, где технологий омоложения оказалось недостаточно