Лучшее  🚀
05.12.2019 в 17:38 Evernews

Как появилась PlayStation 4 Pro и причем тут PlayStation 5

Тестовым проектом улучшенной версии консоли был inFamous: Second Son.

Кстати, на сайте читать удобнее

Во время нынешнего поколения консолей произошла интересная вещь: через три года после начала продаж PlayStation 4 на рынок вышла PlayStation 4 Pro, улучшенная версия консоли. Через год мощную версию получил Xbox One. Прежде такого не бывало.

У игрового подразделения Sony было несколько причин нарушить обычный цикл смены поколений. Отчасти, рассказывают топ-менеджеры, дело было просто в том, что появилась возможность увеличить производительность, не взвинчивая цену консоли.

Мысли были примерно такие: «Разве не будет круто сделать что-то, что позволит за приемлемые деньги получить поддержку HDR и разрешения 4К?» Сперва мы вообще не были уверены, стоит ли — да и возможно ли вообще — переходить на 4К.

Все-таки в тот момент разрешение 1080p смотрелось очень неплохо, по сравнению с 720p оно было куда выше. Помню, в первый раз мы увидели его на огромном телевизоре Sony, куда выводился прототип Shadowfall, и я подумал: «Ого, а разница и правда есть».

Но мы никогда не думали, что [4К и поддержку HDR] можно будет получить на обычном железе потребительского уровня.

Михил ван дер Леу, технический директор Guerrilla Games

Как и в случае с PlayStation 5, первые эксперименты с PlayStation 4 Pro проводились с играми, уже вышедшими на обычной консоли. Если для тестов PlayStation 5 использовался Spider-Man, то PlayStation 4 Pro проверяли на inFamous Second Son.

Интересно, что на момент этих экспериментов Sucker Punch Productions уже несколько лет принадлежала Sony. Когда компания начинала работу над PlayStation 5, Insomniac Games еще оставалась независимой студией.

Что касается 4К и HDR: если для работы над PlayStation 5 [Sony] объединилась с Insomniac, давшей доступ к коду Spider-Man, то в случае с PlayStation 4 Pro в роли тестового кода в основном были мы.

Мы просто отдали им компилируемый код и позволили немного похакать его. В конечном итоге это пошло на пользу всем нам.

Брайан Флеминг, со-основатель Sucker Punch Productions

К созданию PlayStation 4 Pro побуждала и еще одна причина. В игровом подразделении Sony понимали, что индустрия активно меняется: технологии развиваются все быстрее, консоли неизбежно будут устаревать раньше, чем обычно.

Инженеры Sony знали, что особенно ярко эта проблема проявится в следующем поколении. Чтобы проверить, возможно ли улучшить консоль в рамках одного поколения, компания решила провести эксперимент.

В прошлом один платформенный цикл занимал порядка 7-10 лет, но из-за очень быстрой разработки и эволюции технологий он сократился до 6-7 лет.

Поскольку мы не могли в полном объеме воспользоваться преимуществами быстрого развития технологий, то размышляли так: раз ясно, что с PlayStation 5 платформенный цикл займет те же 6-7 лет, то нам нужна возможность поменять железо консоли [в рамках одного цикла] и постараться внедрить новые технические достижения.

Вот такие размышления и легли в основу этого проекта. Мы проверили свои идеи на практике, выпустив PlayStation 4 Pro посредине жизненного цикла PlayStation 4.

Масаясу Ито, исполнительный вице-президент инженерного подразделения SIE

Из слов Ито следует, что через несколько лет после выхода PlayStation 5 тоже планируется выпустить более мощную версию консоли, условную PlayStation 5 Pro. Вероятно, это произойдет где-то в 2022-2023 году.

Читать далее