Лучшее  🚀
30.11.2019 в 19:25 Evernews

Героический эпос и собеседование на кухне: сценарист Cyberpunk 2077 рассказывает о работе

Если собрать тексты, написанные для Cyberpunk 2077, то наберется несколько толстых томов.

Кстати, на сайте читать удобнее

Марчин Блаха — один из ветеранов CD Projekt RED, он работает в студии больше 13 лет. Сейчас Блаха занимает пост руководителя группы сценаристов в команде Cyberpunk 2077, чаще всего занимающейся диалогами и заданиями.

В интервью польскому изданию Inn: Poland Марчин вспомнил о ранних годах работы, поговорил о том, над чем работает его команда, и поделился некоторыми техническими моментами. Вот самые интересные моменты из разговора с разработчиком.

Про старые и новые времена

Марчин пришел в CD Projekt во время разработки первого The Witcher. В те времена собеседования проводили на общей кухне: когда Марчин общался с Адамом Кичиньским, рядом обедали программисты, а художники играли в снукер.

Первое время Марчин занимался чем угодно: придумывал названия для зелий, менял сотни файлов разом, настраивал объекты, писал диалоги и придумывал нелинейные истории. В конце концов он решил податься в сценаристы.

Сейчас Блаха руководит командой сценаристов, а Адам Кичиньский — председатель совета директоров CD Projekt. Недавно компания купила весь офисный центр, где когда-то снимала помещения.

Про руководство сценаристами и их работу

Больше всего это напоминает дирижирование оркестром и игру на контрабасе одновременно: все-таки Марчин и сам пишет тексты. Как руководитель команды он отвечает за качество заданий и сюжетов, которые выдают его авторы, и задает им общее направление работы.

Сценаристы не только пишут тексты, но и проверяют их на соответствие уже готовым миссиям и вселенной игры в целом. Одни и те же персонажи всегда должны говорить и вести себя примерно одинаково, а их мотивы должны быть последовательны.

Чтобы писать хорошие диалоги для виртуальных миров, сценаристы должны немало знать о мире реальном. Им полезно уметь логически мыслить; кроме того, от авторов требуется способность работать в команде — игру делает целая куча людей.

Про любимую работу и персонажей

Больше всего Марчину нравится работать с героями, у которых есть внутренняя драма: для них можно писать эмоциональные диалоги. Любимых героев у сценариста несколько: заключенный, стремящийся за день исполнить мечту всей жизни; ИИ, управляющей компанией такси; сообразительная девушка, работающая продавщицей и медсестрой.

Про масштабы

Cyberpunk 2077 отличается от The Witcher 3 не только сеттингом. В «Ведьмаке» разработчики рассказывали о маленьких человеческих драмах, а Cyberpunk это эпос о героях, сражающихся с целым миром — куда более масштабная история.

Про неологизмы

Сценаристы стараются не придумывать новые слова, но в то же время могут менять значение совершенно обычных фраз. Например, если персонажи упоминают в разговоре оптику, то скорее всего речь идет о системе искусственного зрения.

А если кто-то говорит, что он полностью преобразился, это означает, что персонаж заменил биологическое тело на кибернетическое.

Про схемы, данные и объем текста

Из-за нелинейной структуры сценарий Cyberpunk 2077 описывается набором блок-схем; они используются и в редакторе, и во время обсуждений сценаристов. Обычный сценарий в том виде, что используется в кино, тут не подходит.

Разработчики поддерживают внутреннюю базу знаний, где описаны определенные персонажи и места; она напоминает Википедию. Кроме того, во время работы над сценарием часто используются электронные таблицы.

Общий объем диалогов, написанных для Cyberpunk 2077, Марчин оценивает в «два толстых тома». Комментариев к этим диалогам наберется еще на два тома.

Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Читать далее