Без Steam нас бы не было: основатель Devolver Digital защищает магазин Valve
Но эксклюзивы это тоже нормальная история, в них нет ничего плохого.
Кстати, на сайте читать удобнее
В последнее время разработчики в основном критикуют Valve: они недовольны процентом с продаж, который забирает Steam. У Грэма Струтерса, одного из основателей издателя Devolver Digital, другое мнение — он очень благодарен Valve.
На фестивале PAX Australia Струтерс рассказал, что без Steam не было бы и Devolver Digital. Магазин, уверен разработчик, стал неотъемлемой частью успеха и его компании, и других игровых студий. В том числе благодаря честности.
Каждый месяц нам платили, и платили очень точно. У всех нас есть ужасные истории о том, как проведение аудита издателя показывало огромные расхождения в показателях продаж. И тут появляется Steam: все четко, прозрачно, [выплаты] каждый месяц.
Грэм Струтерс
До появления Steam, отмечает Струтерс, издатель мог рассчитывать где-то на 25% от полученной выручки. Переход на 30% комиссию площадки, когда до разработчиков и издателей доходило 70% средств, полностью все изменил.
Сейчас, считает основатель Devolver Digital, сравнивать Steam и Epic Games Store не вполне корректно. За десять с лишним лет на рынке магазин Valve оброс гигантским количеством функционала, полезного как для игроков, так и для разработчиков. У Epic Games Store такого пока нет.
Понятно, что рано или поздно конкуренты все-таки появятся. Epic стараются привлекать контент на свою площадку за счет более низкой комиссии и, очевидно, эксклюзивных сделок — и это отлично, так у разработчиков и издателей появляется выбор. Но сравнивать [две этих площадки] напрямую неправильно.
Steam вложил в свою платформу я даже не знаю сколько сотен миллионов долларов; Epic, очевидно, этого пока не сделали. Я сейчас не говорю, что они никогда этого не сделают, надеюсь, дело до этого все-таки дойдет. С точки зрения возможностей и инструментов для разработчиков им есть, куда развиваться.
Грэм Струтерс
Сами разговоры о том, что эксклюзивные сделки Epic Games это что-то необычное, Грэм считает некорректными — эксклюзивы, отмечает разработчик, существуют в игровой индустрии с самого начала ее существования.
Я играю на PlayStation, Xbox и Switch, а Devolver выпускал консольные эксклюзивы и с Sony, и с Microsoft — и я не вижу тут никаких проблем. Думаю, нам стоит отдать Steam должное за все, что они сделали: без них мы бы, во-первых, вообще не вели этот разговор.
Грэм Струтерс
- В Steam заработал Remote Play Together, глобальный мультиплеер для игр с локальным кооперативом
- Утекли даты ближайших распродаж в Steam
- The Outer Worlds уже рядом: вот время выхода и размер (гигантский) патча первого дня
- Новую карту Fortnite слили несколько недель назад, но никто не поверил в утечку
- В Steam появится Remote Play Together, онлайн-мультиплеер для игр с локальным кооперативом
- В новом дизайне Steam можно делать анимированные обложки игр, вот несколько подборок