Труден путь гения: как Хидео Кодзима ходил по банкам и создавал новую Kojima Productions
Похоже, в родной Японии Кодзима не так известен, как за ее пределами.
Кстати, на сайте читать удобнее
Геймдизайнер Хидео Кодзима дал интервью японскому журналу Famitsu, рассказав в том числе о воссоздании студии Kojima Productions после ухода из Konami. Хотя со стороны все выглядело просто — заключен контракт с Sony, получены деньги, студия работает, — на деле Кодзиме пришлось несладко.
Мне тогда было 53 года — тот самый возраст, когда вы думаете об уходе на пенсию. Вся моя семья была против [запуска новой студии]. Ну и вот я, 53-летний парень средних лет, без особых денег или чего-то еще, просто беру и говорю, что возьмусь за игру в открытом мире.
Хидео Кодзима
По словам разработчика, не все верили, что игра удастся. Причина проста: даже самому известному геймдизайнеру, ушедшему из студии, не так-то просто добиться успеха в одиночку. Были примеры, когда разработчики создавали свои студии и делали успешные проекты, но есть гораздо больше историй, закончившихся не так хорошо.
Отыскать деньги на разработку нового проекта было непросто. По всей видимости, сначала Кодзима обратился не к Sony, а к банкирам; денег геймдизайнеру дали не сразу.
Даже придя в банк, я просто не мог занять денег. Банкиры говорили: «Мы знаем о вашей известности, но никаких реальных результатов у вас нет». Вот так все устроено в Японии.
Хидео Кодзима
В Японии, объясняет Kotaku, довольно сложно получить займ, особенно если заемщик не работает на крупную компанию. В тот момент Кодзима был сам по себе и желающих финансировать его идеи, видимо, было не так много.
Кроме того, не в пользу разработчика могли говорить истории его предыдущих проектов. Игры серии Metal Gear стоили дорого, создавались очень долго и пользовались куда большей популярностью не в Японии, а за ее пределами.
В конце концов в крупнейшем японском банке я наткнулся на банкира, оказавшегося моим фанатом. Так и я и получил финансирование.
Хидео Кодзима
Приключения геймдизайнера, впрочем, на этом не закончились. Получив деньги, Кодзиме нужно было запустить саму студию, а для этого требовался офис. Отправившись подыскивать подходящее место, Хидео обнаружил, что владельцы интересующих его зданий задают ему один и тот же вопрос.
Что вообще такое Kojima Productions?
Хидео Кодзима
У истории с поиском офиса был примерно такой же финал, как и у поисков финансирования. В конце концов Кодзима вновь наткнулся на фаната — так у Kojima Productions появился нынешний офис, расположенный в одной из башен токийского района Синагава.
Интересно, что геймдизайнер — во всяком случае, сейчас — ничуть не обижен на Konami. Именно работа в компании, считает Кодзима, позволила ему стать тем, кто он есть.
Я стал тем, кто я есть, благодаря тридцати годам, проведенным в Konami. Я благодарен компании и не могу отрицать связь с ней.
Хидео Кодзима
- Маленькие игры и один большой проект: чем займется Kojima Productions
- СМИ: из Kojima Productions ушел Кенитиро Имаидзуми, работавший с Кодзимой 20 лет
- Испанская студия анонсировала клон Cuphead, игроки негодуют
- Epic Games обещает не наказывать игроков за политические высказывания
- Мадс и уточка: фигурки персонажей Kojima Productions с Tokyo Game Show
- Что значит «игра Хидео Кодзимы» — объясняет сам Хидео Кодзима