Лучшее  🚀
02.10.2019 в 12:54 Evernews

9 месяцев планирования и забеги с камерами: как «1917» снимали одним дублем

На самом деле монтажные склейки в фильме есть, просто очень незаметные.

Кстати, на сайте читать удобнее

«1917», военная драма Сэма Мендеса о Первой Мировой войне, снята одним дублем — у зрителя должно создаться впечатление, что камера непрерывно следует за главным героем, а в фильме полностью отсутствуют монтажные склейки. Мендес и оператор Роджер Дикинс рассказали, как был достигнут этот эффект.

Конечно, на самом деле здесь есть монтажные склейки, они просто очень хорошо спрятаны: примерно так же снимали «Бердмэна» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Чтобы снять фильм в таком стиле, нужна тщательная подготовка: Мендес и Дикинс на протяжении девяти месяцев расписывали весь съемочный процесс.

Режиссеру с оператором нужно было достичь максимальной синхронности. Требовалось точно знать, когда и куда пойдут актеры, в какой момент будут добавлены спецэффекты и практические эффекты, как будет двигаться камера.

Как раз с камерой было сложнее всего. Чтобы она постоянно следовала за главными героями, команде Мендеса и Дикинса пришлось придумать несколько трюков.

Например, рассказывает оператор, съемочный процесс приходилось подгадывать под погоду. Осветить всю сцену обычными способами было невозможно — иногда камера делает полный круг, осветительные приборы попали бы в кадр.

В итоге дневные сцены было решено снимать, когда на небе облака. Если в одни из дней из-за туч выглядывало солнце, съемки приостанавливали: иначе сцены, снятые в этот день, выглядели бы иначе, чем кадры предыдущего дня, и весь эффект от съемки одним дублем был бы разрушен.

Самим операторам тоже приходилось непросто: приходилось все время быть рядом с главными героями. Иногда, рассказывает Мендес, над сценой строили специальную рампу, к которой можно прикрепить камеру.

Сперва оператор с камерой в руках бежал перед персонажами фильма, затем прикреплял ее на рампу, камера пролетала над сценой, приземлялась в руки оператора, тот запрыгивал на мотоцикл или в автомобиль и вновь двигался за главными героями.

Интересно, что иногда членам операторской команды, бегавшим с камерами, приходилось гримироваться под солдат — во время одного из ракурсов они могли попасть в кадр и должны были выглядеть точно так же, как и массовка.

Премьера «1917» состоится 6 февраля 2020 года.

Читать далее